Разбор полетов
Первым делом Александр Соловьев раскритиковал руководителей-дорожников за ситуацию на трассе Ижевск - Игра. Из-за снегопада на прошлой неделе трасса оказалась буквально парализованной. Многокилометровая пробка растянулась так, что машины на участке от с. Якшур-Бодья до пос. Игра стояли более 5 часов. Непрекращающиеся осадки стали помехой движению многотонных фур. Из-за снежного наката и гололеда грузовики не могли подняться в гору, создавая заторы на дороге.
А на следующий день - первая большая пресс-конференция врио Главы республики. Александр Соловьев не мог успустить такую возможность...Он рассказал, что о ситуации на дороге ему сообщили в час ночи, посетовав, что не могут найти руководителя дорожного предприятия, обслуживающего Игринский тракт.
- Идет снег, дождь, холодно, водители ночью стоят в пробке несколько часов. Вдруг бензина не хватит, чтобы ехать дальше, - рассказывал Александр Соловьев. - А начальника дорожного предприятия не могут найти. Можно ли с таким руководителем работать дальше? Нужно честно выполнять свои обязанности. Почему мы часто себя считаем начальниками? Да мы обыкновенные люди, которым доверили руководить республикой, городом, организацией. И руководить нужно по-человечески, уметь слушать и слышать других людей, своих подчиненных. Иначе мы никогда не наведем порядок.
После звонка врио Главы Удмуртии дорожная техника появилась на Игринском тракте, очистив путь от снега и льда.
Много проблем?
Как показывают опросы, 50% жителей республики недовольны сегодняшним состоянием дорог. Александр Соловьев, в недавнем прошлом - дорожник с 30-летним стажем, уверен, что зачастую при строительстве дорожного полотна деньги выбрасываются на ветер, не контролируя качество проводимых работ. Именно из-за многочисленных претензий к качеству дорог своего места недавно лишился Олег Гарин, министр транспорта и дорожного хозяйства УР.
- Сейчас исполняет обязанности министра Виктор Вахромеев, не думаю, что ему будет слаще на этой должности, поскольку денег на строительство дорог не так много, - рассказывает Александр Соловьев. - Может быть, сейчас важнее даже не закупать технику для строительства дорог, а оборудовать лабораторию, которая будет проверять качество проводимых дорожно-строительных работ и материалов, которые при этом используются.
Чтобы привести в нормативное состояние все дороги республики, необходимо 50 млрд руб. Таких денег в региональном бюджете нет. Тем не менее, на строительство дорог в этом году все муниципальные образования Удмуртии получат столько же средств, сколько и в прошлом году. То есть рассчитывать они могут на 30-50 млн руб. В Ижевске эта сумма может составить более 500 млн руб.
- Мы продолжим развитие сети сельских дорог, - пообещал врио Главы республики. - Мне бы очень хотелось построить дороги к каждому сельскому поселению, пусть там даже 5-10 домов осталось. Но если люди привыкли здесь жить, надо создать для них все условия. Так что проблем в республике много, но решать их надо.
Долой двоевластие
Вслед за решением дорожных проблем республику ждет и процесс оптимизации во властных структурах.
- Я предложил провести оптимизацию в некоторых министерствах и ведомствах, - говорит Александр Соловьев. - В частности, объединить министерство труда и Государственную службу занятости, создав Министерство труда и занятости. Нам придется заниматься оптимизацией и в муниципальных органах власти. Для чего нам нужны Глава района и Глава Администрации района? Сплошное двоевластие. Эту структуру тоже надо менять.
Но сделать это сможет только избранный Глава региона. Кто им будет - определят выборы, которые пройдут 14 сентября. Впрочем, уже в ближайшие дни в Удмуртии начнет работать новый интернет-портал, где каждый житель республики сможет предложить свою кандидатуру, например, на должность министра или муниципального чиновника. Затем эти кандидатуры обсудят представители Общественной палаты региона. Таким образом будет сформировано «открытое правительство», чтобы во власть смогли прийти люди, действительно желающие работать, а не просто получать зарплату, преференции и служебный автомобиль.