Примерное время чтения: 5 минут
219

Как отделаться от назойливых менеджеров?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. АиФ-Удмуртия 25/07/2012

На работе - шеф, его замы, сотрудники, конкуренты, контр-агенты, бухгалтеры - все только и думают, как заставить тебя работать больше и получать за это меньше. По пути домой - таксисты и автолюбители делят твою дорогу. В магазине - кассиры с обсчётами и промоутеры с дурацкими акциями пытаются впихнуть любой товар. Даже у собственного дома встречаешь старшего по подъезду, который говорит о расширении стоянки во дворе, а потому коммунальные платежи нужно увеличить. Наконец заходишь домой, закрываешься, прячась от этого всеобщего менеджмента с маркетингом. И тут звонит телефон:

- Здравствуйте, я из компании «СвязьБытДелеКом», мы проводим в вашем доме…
И тут ты срываешься! И посылаешь бедную девочку (в телефоне) во все места, какие только знаешь! И бросаешь трубку. Но зачем? Может, стоило по-другому? 
Но по-другому её (телефонную девушку) не «победить». У неё скрипт, над которым трудились несколько хороших специалистов (филологов, психологов, маркетологов). И в этом документе есть все варианты твоих ответов, вплоть до того послания… И если ты сразу не бросил трубку, начав что-то мямлить в ответ, то она тебя либо уговорит, либо реально «достанет». 
 
Атака или осада
 
Да, у неё скрипт. Но и она - человек. И те, кто писал скрипт, - люди. Опытный психолог скажет, что любого «разводилу» можно «победить» если не лихой кавалерийской атакой, то долгой осадой. Девушка со скриптом - не исключение. Но логичным (благодаря наличию скрипта). Соответственно, её можно победить только полной нелогичностью или явной тупостью. А кидание трубки приведёт только к усилению прессинга звонков от компании. 
Вспомним, как «косят» дети в том случае, если им задают ненужные вопросы. 
- Здравствуйте, я из компании «СвязьБытДелеКом», мы проводим в вашем доме…
- Компании-и-и? 
- Да, компания «СвязьБытДелеКом». Мы проводим акцию… 
- Проводи-и-м как?
- В вашем доме мы внедряем новую услугу…
- В нашем доме? 
- Да. Наша компания…
- Компани-и-я?
Ну и так далее. В конце концов она сама начнёт говорить «компании-и-и-я» и мечтать поскорее от тебя отделаться. В противном случае можно применить и другую шутку.  
- А это не наша квартира, мы тут на час снимаем… 
После этого она вынуждена будет попрощаться.
 
Болты и гайки
 
Так что не в скрипте дело, а в голове. Технологии общения с использованием скриптов придумали американцы. Но, как говорят у нас, на любую хитрую гайку найдётся аналогичный болт. Или: на каждую их мудрость мы ответим непрев-зойдённой глупостью. 
И вот тебе чёткая технология антискрипта. Правда, «доставать» будут как прежде. Но теперь от общений со скриптодержащими молодыми людьми ты будешь получать только удовольствие. 
Вообще, при разговоре менеджеры-скриптёры очень любят логичных, умных контрагентов, какими большинство людей желает казаться. Но если на той стороне трубки попался идиот, они сразу начинают теряться, тормозить. Технология скрипта разрушается. А сам менеджер, привыкший работать только по сценарию, крайне редко способен на экспромт. 
Однако если все начнут «косить», то составителям скриптов придётся вносить и это в свой сценарий. 
 
ОПРОС «АИФ»
Наталья, сотрудник банка, работает над составлением скриптов: 
- В наше время на конвейер поставлено не только производство и торговля, но и общение менеджера с клиентом. Чему удивляться, фабрика привлечения клиентов работает. Скрипт-технологии оправдываются, способствуя эффективности привлечения и оптимальности работы менеджера. С этим надо просто смириться. 
Екатерина, сотрудник пресс-службы, знакома со скрипт-технологиями: 
- Мы много времени проводим в переговорах с партнерами. Что бывает, если план этих переговоров не разработан до их начала? Ничего хорошего. Однако это тоже «скрипт» (сценарий), но индивидуальный. А что касается недовольства клиентов звонками менеджеров, то в жизни есть ещё более неприятные вещи.  
Александр, частный предприниматель, регулярно бывает атакован скрипт-менеджерами: 
- Обычно в таких ситуациях я отвечаю: «Спасибо нена-а-адо». Чаще это фраза помогает. Но иногда приходится продолжать: «Слушай, катись ты со своей тележкой».  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах