На работе - шеф, его замы, сотрудники, конкуренты, контр-агенты, бухгалтеры - все только и думают, как заставить тебя работать больше и получать за это меньше. По пути домой - таксисты и автолюбители делят твою дорогу. В магазине - кассиры с обсчётами и промоутеры с дурацкими акциями пытаются впихнуть любой товар. Даже у собственного дома встречаешь старшего по подъезду, который говорит о расширении стоянки во дворе, а потому коммунальные платежи нужно увеличить. Наконец заходишь домой, закрываешься, прячась от этого всеобщего менеджмента с маркетингом. И тут звонит телефон:
- Здравствуйте, я из компании «СвязьБытДелеКом», мы проводим в вашем доме…
И тут ты срываешься! И посылаешь бедную девочку (в телефоне) во все места, какие только знаешь! И бросаешь трубку. Но зачем? Может, стоило по-другому?
Но по-другому её (телефонную девушку) не «победить». У неё скрипт, над которым трудились несколько хороших специалистов (филологов, психологов, маркетологов). И в этом документе есть все варианты твоих ответов, вплоть до того послания… И если ты сразу не бросил трубку, начав что-то мямлить в ответ, то она тебя либо уговорит, либо реально «достанет».
Атака или осада
Да, у неё скрипт. Но и она - человек. И те, кто писал скрипт, - люди. Опытный психолог скажет, что любого «разводилу» можно «победить» если не лихой кавалерийской атакой, то долгой осадой. Девушка со скриптом - не исключение. Но логичным (благодаря наличию скрипта). Соответственно, её можно победить только полной нелогичностью или явной тупостью. А кидание трубки приведёт только к усилению прессинга звонков от компании.
Вспомним, как «косят» дети в том случае, если им задают ненужные вопросы.
- Здравствуйте, я из компании «СвязьБытДелеКом», мы проводим в вашем доме…
- Компании-и-и?
- Да, компания «СвязьБытДелеКом». Мы проводим акцию…
- Проводи-и-м как?
- В вашем доме мы внедряем новую услугу…
- В нашем доме?
- Да. Наша компания…
- Компани-и-я?
Ну и так далее. В конце концов она сама начнёт говорить «компании-и-и-я» и мечтать поскорее от тебя отделаться. В противном случае можно применить и другую шутку.
- А это не наша квартира, мы тут на час снимаем…
После этого она вынуждена будет попрощаться.
Болты и гайки
Так что не в скрипте дело, а в голове. Технологии общения с использованием скриптов придумали американцы. Но, как говорят у нас, на любую хитрую гайку найдётся аналогичный болт. Или: на каждую их мудрость мы ответим непрев-зойдённой глупостью.
И вот тебе чёткая технология антискрипта. Правда, «доставать» будут как прежде. Но теперь от общений со скриптодержащими молодыми людьми ты будешь получать только удовольствие.
Вообще, при разговоре менеджеры-скриптёры очень любят логичных, умных контрагентов, какими большинство людей желает казаться. Но если на той стороне трубки попался идиот, они сразу начинают теряться, тормозить. Технология скрипта разрушается. А сам менеджер, привыкший работать только по сценарию, крайне редко способен на экспромт.
Однако если все начнут «косить», то составителям скриптов придётся вносить и это в свой сценарий.
ОПРОС «АИФ»
Наталья, сотрудник банка, работает над составлением скриптов:
- В наше время на конвейер поставлено не только производство и торговля, но и общение менеджера с клиентом. Чему удивляться, фабрика привлечения клиентов работает. Скрипт-технологии оправдываются, способствуя эффективности привлечения и оптимальности работы менеджера. С этим надо просто смириться.
Екатерина, сотрудник пресс-службы, знакома со скрипт-технологиями:
- Мы много времени проводим в переговорах с партнерами. Что бывает, если план этих переговоров не разработан до их начала? Ничего хорошего. Однако это тоже «скрипт» (сценарий), но индивидуальный. А что касается недовольства клиентов звонками менеджеров, то в жизни есть ещё более неприятные вещи.
Александр, частный предприниматель, регулярно бывает атакован скрипт-менеджерами:
- Обычно в таких ситуациях я отвечаю: «Спасибо нена-а-адо». Чаще это фраза помогает. Но иногда приходится продолжать: «Слушай, катись ты со своей тележкой».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.