Вдруг придут
- Вот этот угол не просыхает даже летом, по этой стене вода с потолка в 2012 г. потекла ещё зимой, едва наступила оттепель, - Ольга Садчикова показывает на разводы на потолке и стенах. - Эти пятна мы решили больше не замазывать побелкой. Всё равно ремонта хватает до первого потопа. К тому же эти разводы - доказательство для коммунальщиков. Вдруг придут, посмотрят, признают свои недоработки и исправят их.
На «вдруг придут» Садчиковы надеются уже не первый год, обивая пороги управляющей компании и муниципалитета.
- Несколько лет назад на собрании собственников жилья обсуждался вопрос о выборе другой обслуживающей организации. На это руководство нашей УК обещало отремонтировать крышу и канализацию - лишь бы договор не расторгали, - говорит Ольга Садчикова. - Через некоторое время пришлось напомнить про обещание управляющей компании, и даже побывать на приёме у Сергея Пантюхина, Главы Можги. Сергея Аркадьевича мы просили включить наш дом в программу капитального ремонта жилья. Так минувшим летом шифер на крыше дома был заменён.
За счёт жильцов
Ремонтники, в первую очередь, сняли старый шифер аккурат над квартирой Садчиковых. Едва сняли - начались ливни. Вода в квартиру полилась не только по стыкам потолочных плит, но и по центру плиты, где висит люстра. Теперь Ольга Садчикова в своей комнате пользуется только настольной лампой, поскольку люстру включать небезопасно.
- В центре потолочной плиты образовалась трещина, - рассказывает женщина. - Думаю, что возникла она по вине работников ЖКХ, которые выдалбливали наледь снаружи. На постоянно влажной стене образовались трещины. В то время, когда наш дом обслуживало МУП ЖКХ, Михаил Елеонский, его директор, обещал провести экспертизу, но произошла коммунальная реформа, и появилась другая управляющая компания - «Жилищно-эксплуатационное управление» во главе с Алексеем Пантюхиным, сыном Главы города. Новый руководитель УК экспертизу предлагает провести за наш счёт, поскольку средств у предприятия нет, хотя счета по коммунальным услугам мы оплачиваем исправно. Только за ремонт и обслуживание жилья ежемесячно вносим по 410 руб.
Новые испытания
Как только закончилась эпопея с крышей, у жителей этого дома начались новые испытания.
- Рабочие, которые меняли крышу, в порыве трудового рвения повредили стояк вентиляции, - продолжает Ольга Садчикова. - Говорю: меняйте стояк. Но в УК отвечают: крышу перекрывали подрядчики, мы тут ни при чём. И если бы только стояк! Прошлым летом коммунальщики потребовали, чтобы мы установили в туалете кран для выпуска воздуха из системы отопления. Иначе батареи не греют. Пришли рабочие, приварили кран и ушли. Осенью дали отопление - из крана полился кипяток. Пришли другие сварщики, приварили новый кран, но при этом умудрились сломать унитаз. В УК в очередной раз обещали всё исправить, но выполнения обещаний мы ждём по сей день.
Комментарий специалиста
Марат Исмагилов, председатель Объединения советов домов УР:
- Крыша и стояки горячего и холодного водоснабжения относятся к общему имуществу многоквартирного дома. И решение о ремонте общего имущества может принять общее собрание собственников помещений. Кроме того, для определения необходимости проведения капремонта общего имущества нужно провести соответствующий осмотр. В этой ситуации необходимо обратиться с заявлением в Госжилинспекцию УР о проведении осмотра общего имущества дома с привлечением собственников помещений и представителей управляющей организации.
Что касается ущерба, причинённого действиями ремонтных служб, следует обратиться с письменным заявлением к обслуживающей организации с требованием устранить эти нарушения. Если ваши требования не будут выполнены, то нужно обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причинённого действиями ремонтной службы, и о возмещении морального вреда.