Лавочку «роскоши на работе» уже с марта текущего года должна прикрыть новая система госзакупок.
Михаил Зайцев, и.о. министра экономики Удмуртии, рассказал, что «объем роскоши» для чиновников теперь ограничен. А все, что выходит за пределы разумного - не пройдет процедуру торгов.
Например, особые функции в служебном автомобиле, которые никак не влияют на основную работу. Для чиновников того или иного ранга будет установлен класс автомобилей, цена, наличие необходимых функций. Да и сейчас республиканские министры, как правило, передвигаются на относительно недорогих Toyota Camry, а чиновники Администрации Ижевска на Hyundai Genesis. Более дорогие автомобили вызывают ненужные вопросы.
Кстати, в республике в 2013 году состоялось более 80 судебных заседаний по факту нарушения процедуры в системе госзакупок. Большой резонанс вызвала история с конкурсом по поставке для нужд Верховного суда УР автомобиля Audi Q7 стоимостью 3 млн руб. Тогда Сергей Берш, и.о. председателя суда, объяснил необходимость такой покупки списанием старого автомобиля и наличием федеральных денег. Но не объяснил, почему суд не приобретает автомобиль меньшей стоимости или комфортабельности.