aif.ru counter
285

Проблемы капремонта. Почему жители Удмуртии массово игнорируют взнос?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. "Аргументы и факты в Удмуртии" 30/09/2015
Александр Матвеев / АиФ

- Выход из этой ситуации есть, - говорит Андрей Смирнов, и.о. директора НО «Фонд капитального ремонта в УР». - Собственники могут выбрать владельцем спецсчёта не только УК или ТСЖ, но и регионального оператора - Фонд капитального ремонта в УР, который возьмёт на себя печать и доставку квитанций, сбор взносов с неплательщиков, выбор подрядчика и проведение ремонтов в строгом соответствии с региональной программой. Жителям МКД Удмуртии нужно чётко понять, что принятый закон о капремонте никто отменять не будет, значит, взносы всё равно нужно будет оплачивать - независимо, приходила к вам квитанция, или нет. Накапливая долги, вы осложняете финансовое положение своей семьи, и отодвигаете сроки ремонта вашего дома.

Многие жители за капремонт не платят принципиально, считая эти взносы поборами. Действительно, для ряда домов ремонт наступит через 10-20 лет, не все, как говорится, доживут. Между тем, 202 дома в Удмуртии предполагается отремонтировать в 2015 году, 1063 дома включены в реестр на плановый период 2016-2017 годов. Но выполняются ли сроки данного первоочередного ремонта?

Сроки и качество

В результате внесённой поправке в закон о капремонте, с 1 июля 2015 года сроки проведения ремонта ограничиваются тремя годами. Что будет, если подрядная организация не уложилась в сроки? Пока её лишь пожурят, однако в Госдуму внесено предложение о следующей поправке в упомянутый закон: «Если сроки ремонта затягиваются более чем на 3 года, собранные взносы возвращаются с учётом начисленных процентов», - со всеми вытекающими для подрядчика последствиями.

Так, недавно Фонд капитального ремонта в УР объявил об окончании работ в доме № 367 по ул. Пушкинская, где была капитально отремонтирована кровля. Как – проверили представители Народного фронта и выслушали претензии жителей.

- Управляющая компания не информировала нас о ходе ремонта. За такое отношение обидно, - сказала Марина Машинникова, собственник квартиры дома № 367. - Я случайно застала принимающую комиссию, подходя к своему дому. И ни одного представителя собственников: ни старшего по дому, никого из членов совета дома! Когда ремонтировали, я лично пыталась подойти к бригадиру, так тот послал меня куда подальше. Мы теперь акт и не собираемся подписывать, поскольку вопросов по данным работам осталось много.

- Крышу нам отремонтировали, но причины её повреждения не устранены, по моему мнению, - отметил Александр Лушанин, другой житель дома. - Значит, зимой, когда кровля неминуемо обледенеет, по ней вновь будут стучать ломами и обязательно наделают дыр. 

С жильцами нужно разговаривать

Алексей Меньков, директор ООО «Трест» - подрядной организации, выполнивший ремонт кровли в этом доме, - заявил, что информация о ходе работ размещалась на сайте Регионального оператора и некоторых других сайтов.

- Отслеживать всю необходимую информацию на существующих сайтах не так легко даже нам, специалистам, - возразил Марат Исмагилов, начальник Госжилинспекции - Главный государственный жилищный инспектор УР. - Ожидать этого от простых жильцов достаточно наивно. Хотя размещать информацию по закону мы обязаны. В очередной раз становится ясно, что с жильцами в процессе работ нужно разговаривать - иначе конфликтная ситуация будет повторяться вновь и вновь.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах