Отопительный сезон 2013-2014 затянулся. Это признают даже сами коммунальщики.
Что делать жителям, которые вынуждены замерзать в своих квартирах или использовать отопительные приборы, а значит, платить большую квартплату из-за увеличения счетов за электроэнергию? Куда обращаться за помощью, кому адресовать свои жалобы?
Вне закона
По «Нормам предоставления коммунальных услуг», отопительный период должен начинаться на шестой день после того, как в течение 5-ти суток среднесуточная температура воздуха держится ниже +8 градусов.
В Удмуртии температура воздуха в течение последней недели сентября была ниже +8 градусов, несколько раз даже шел снег. Тепло должно было появиться во всех многоквартирных домах до 1 октября. Однако в этот день отопления в Ижевске находились 258 жилых домов, 2 октября – 224 дома, 3 октября – 196, 4 октября – 78 домов.
В компании «Удмуртские коммунальные системы» в сложившейся ситуации винят техническую неисправность придомовых коммуникаций. Но, по мнению других экспертов, могут быть и иные причины:
- «Первая причина – неготовность поставщика пустить теплоресурс в магистральные сети из-за их недостаточной подготовки к отопительному сезону, неисполнение им обязательств по инвестированию в ремонт сетей за счет аренды этих сетей у города. Всем известно, что городские сети сильно изношены и требуют замены. Во-вторых, виноваты могут быть и исполнители услуг, если например, у управляющей компании или ТСЖ не хватает сантехников, и дома стоят у них «в очереди за теплом». В-третьих, иногда оставляют без тепла весь дом собственники квартир на верхних этажах или квартир, в которых радиаторы переставлены без необходимых согласований, или когда несвоевременно предоставляют доступ сантехников в квартиры для выпуска воздуха из системы», - говорит председатель общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР» Марат Исмагилов.
О причинах отсутствия тепла можно узнать, позвонив в свою управляющую организацию или ТСЖ. Или же поставщику - ООО «Удмуртские коммунальные системы».
Но зачастую бывает так, что поставщик и управляющая компания винят в отсутствии тепла друг друга. Чтобы установить истинную причину отсутствия отопления, лучше обратиться в компетентные контролирующие органы.
Куда обращаться, если тепла нет в доме
Если поставщик подал тепловой ресурс, то, значит, проблема не в нем, – свои обязательства не выполнили управляющая компания или ТСЖ – исполнители услуг.
Контроль за деятельностью УК и ТСЖ, а также надзор за подачей тепла осуществляет Государственная жилищная инспекция при Минстрое УР. Еще одна контролирующая организация, куда можно пожаловаться на отсутствие тепла в доме или квартире - МКУ г.Ижевска «Служба технологического обеспечения ЖКХ».
Куда обращаться, если тепла нет в трубе
Если поставщик допустил порывы на теплотрассе и по этой причине не подал тепловой ресурс к дому, то в этом случае можно обращаться в МКУ г. Ижевска «Служба технологического обеспечения ЖКХ». Она контролирует надлежащее содержание и техническую эксплуатацию объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, находящихся в муниципальной собственности.
Полезные номера
Государственная жилищная инспекция УР при Минстрое УР. Адрес: 426069, Ижевск, ул. Песочная, д. 9.
Тел.: 59-00-18, 59-00-21. shiur@inbox.ru. https://www.gzhi.udmurt.ru.
Муниципальное казенное учреждение г. Ижевска «Служба технологического обеспечения ЖКХ». Адрес: 426034, Ижевск, ул. Удмуртская, 245.
Тел.: 51-01-59.
ООО «Удмуртские коммунальные системы». Адрес: 426039, Ижевск, ул. Буммашевская,11.
Тел. приемной: 90-35-09. Круглосуточная диспетчерская: 90-35-45. https://www.udmks.ru.
В случае отсутствия отопления и горячего водоснабжения ижевчане могут обратиться в свою обслуживающую организацию или в Информационно-диспетчерскую службу 072, с мобильного телефона – 90-80-72.
Дополнительную информацию можно получить по тел.: 51-02-00 в Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации Ижевска.