Примерное время чтения: 6 минут
408

Жилищный вопрос: как заставить управляющую компанию работать?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49. "Аргументы и факты в Удмуртии" 11/12/2014
Алексей Витвицкий / АиФ

На все эти вопросы наших читателей отвечает Марат Исмагилов, руководитель объединения совета домов Удмуртии.

- «АиФ-Удмуртия», Светлана Измайлова: Какая температура должна быть в квартирах горожан, если за окном совсем не жарко?

Марат Исмагилов: Во время отопительного сезона нормативная температура в жилых помещениях должна быть не ниже 20 °C, а у жильцов угловых квартир – не ниже 22 °C. Если же в квартире холодно, то потребителю необходимо обратиться в управляющую компанию, чтобы вызвать специалиста, который замерит температуру воздуха в квартире и составит соответствующий акт.

Один экземпляр этого акта должен остаться у собственника жилья. Составить такой документ потребитель может самостоятельно, попросив подписать его соседей и председателя совета дома. Затем собственнику жилья необходимо написать заявление в управляющую компанию с просьбой восстановить качество коммунальной услуги. Если обслуживающая организация не реагирует на ваше заявление или не может восстановить качество отопления, то можно обратиться с жалобой в Госжилинспекцию УР или Роспотребнадзор, чтобы уже они провели проверку по факту нарушения качества коммунальной услуги.

Тепленькая пошла?

- Должна ли управляющая компания производить перерасчет коммунальной платы, если из крана вместо горячей воды течет чуть теплая?

- Потребители должны получать горячую воду надлежащей температуры – от 60 до 75 °C. Допустимое отклонение от нормы – 5 градусов ночью и 3 градуса днем. При этом перед определением температуры производится слив воды в течение 3 минут. За каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за расчетный период снижается на 0,1%. Если температура горячей воды для потребителя составляет менее 40 °C, она оплачивается по тарифу холодного водоснабжения. Если вода ненадлежащего качества, потребитель должен сообщить об этом управляющей компании. В свою очередь, обслуживающая организация обязана проинформировать жильцов о причине и предполагаемой продолжительности нарушения качества коммунальных услуг. 

 

Обслуживающая организация обязана проинформировать жильцов о том, почему коммунальные услуги предоставляются некачественно и о том, как долго продлится такая ситуация. Фото: АиФ/ Софья Штин

Не убирают мусор?

Кстати
Управляющие компании обязаны предоставлять жильцам все сведения о том, как эксплуатируется общее имущество дома - лифты, чердаки, подвалы, крыша, лестничные площадки и земля. Они должны раскрывать информацию о планируемых и проведенных общих собраниях жильцов, принятых на них решениях, капитальном ремонте и т. д. Чтобы получить эти сведения, жильцам нужно написать обычное или электронное письмо и ждать не больше 10 дней. За не раскрытие информации, управляющая компания будет оштрафована или лишена лицензии.
- Как часто обслуживающие организации должны вывозить мусор с придомовой территории и чистить дорожки тротуаров во дворах?
- Понятно, что всем хочется жить в чистоте. Управляющие компании должны содержать в исправном состоянии контейнерные площадки и обеспечивать своевременный вывоз мусора. Периодичность вывоза мусора устанавливается индивидуально в каждом муниципальном образовании. Например, правилами благоустройства Ижевска установлено, что в холодное время года мусор должен храниться не более трех суток, а в теплые дни вывозиться ежедневно. А пешеходные дорожки, по которым постоянно ходят люди, зимой должны быть расчищены не позднее чем через 6 часов после окончания снегопада. Обледеневшие дорожки должны обработать пескосоляной смесью в течение 1,5-3 часов.  

Выгодней - по счетчику?

- Почему в квартирах обязательно нужно ставить счётчики на воду, неужели нельзя платить просто по нормативу?
- Нередко возникают такие ситуации, что в квартире человек не зарегистрирован, но проживает, или прописан один человек, а живут трое, пятеро, все они пользуются коммунальными услугами. Такая ситуация негативно сказывается на всех собственниках жилья при начислении платы за общедомовые нужды. Поэтому с 1 января 2015 г. плата за воду в квартирах, где нет приборов учета, значительно вырастет. Таким образом, чиновники намерены стимулировать установку счетчиков в жилых помещениях. Уже в следующем году нормативы для тех квартир, где приборы учета не установлены, вырастут более чем в 2 раза. Жить без счетчика будет невыгодно.

Уже в следующем году нормативы для тех квартир, где приборы учета не установлены, вырастут более чем в 2 раза. Фото: www.russianlook.com
 

Комментарий специалиста

Комментирует Иван Маринин, исполняющий обязанности министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртии:

- Сегодня в республике работают около 120 управляющих компаний. И уже в следующем году их станет меньше. С января по май 2015 г. все управляющие организации должны будут пройти процесс лицензирования и получить в Госжилинспекции разрешение на работу. Это необходимо для легализации существующего рынка жилищно-коммунальных услуг.

Чтобы получить лицензию, руководителям управляющих компаний предстоит ответить на ряд вопросов, кроме того, у них за плечами не должно быть уголовной ответственности за экономические преступления. Если человек руководил управляющей компанией, у которой была отозвана лицензия, то второй раз его не допустят к этой деятельности. Пока же нередки случаи, когда компания с уставным капиталов в 10 тыс. рублей, у которой из всего имущества есть только стол и стул, управляет домами с оборотом в 5-7 млн рублей, при этом не несет никакой ответственности за те деньги, которые собирает с жителей.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах