И вот открытие сезона: мощная опера «Аида», в главных ролях - лучшие солисты театра и приглашённые из Москвы Мария Пахарь и Алексей Дедов. Аншлаг, овации и надежда, что город будет завоёван оперой.
Блеск старого репертуара
- За годы театр оперы и балета УР наработал более 40 спектаклей: оперы, балеты, оперетты, мюзиклы, оперетты, спектакли для детей. Некоторые достаточно почтенны: «Королева Чардаша» идет с 1984 года, «Евгению Онегину» 36 лет, - говорит Инна Галушко, директор театра. - И всё-таки завзятым театралам я советую посмотреть знакомый им репертуар заново: спектакли преобразились за счёт возможностей цветовой, звуковой аппаратуры, улучшенной акустики. Теперь мы смело рассчитываем приобрести в детях новое поколение наших зрителей. И для того, чтобы увлечь их искусством оперы, придумали просветительскую программу. Это путешествие в мир страны и музыку той или иной знаменитой оперы. Оно будет сопровождаться видеорядом, комментарием, достаточно лёгкими для восприятия, что и нужно для первого знакомства с оперой. А для взрослой публики мы предлагаем лекции перед началом спектакля.
На «Аиде» премьера такой лекции очаровала: светский, умный, непринуждённый разговор о музыке и театре.
Живые страсти
«Аида» - опера пышная и величественная: по музыке и страстям. Наш театр от этой традиции не отошёл: он поражает зрителя богатством костюмов и декораций древнего Египта. А возможна ли на нашей сцене актуальная постановка в современном интерьере?
- Как актёру мне интересно переместиться во времени в другую эпоху, - говорит Алексей Дедов, солист «Геликон-оперы», спевший у нас партию Амонасро. - Петь в условиях офиса мне скучно. Костюмы, обстановка - всё влияет на исполнение. И при этом мы хотим рассказать живую историю любви.
Это получилось - Аида была потрясающая: Мария Пахарь - прекрасная вокалистка и актриса. И, как заметила труппа, чудесный человек.
- Мне кажется, любой театр подкупает одним - профессионализмом, - говорит Филипп Разенков, режиссёр театра. - Замечательный оркестр и вокал, прекрасный балет и актёрская игра всегда найдут эмоциональный отклик, заставят работать и душу, и ум. Потому театр - это не развлечение в чистом виде, он побуждает к размышлению, будит переживания. Понимая это, мы по-своему подходим к приглашению в наши спектакли солистов из других театров, ориентируясь не только на вокальные данные. Нам важно «качество» личности человека - мы приглашаем только хороших людей. Я уверен, что это влияет на чувства и труппы, и зрителей.