Когда лучше менять покрышки и, главное, какие из них выбрать – за разъяснениями редакция «АиФ-Удмуртия» обратилась к руководителю пресс-службы ГИБДД МВД по УР Вениамину Вычужанину.
По мнению эксперта, главный показатель необходимости менять «обувь» автомобиля – устойчивая минусовая температура воздуха в ночные и утренние часы. Дневной плюс на термометре вовсе не должен настраивать на благодушный лад. Подтаявший на солнце лед становится еще опаснее, а ночные заморозки делают его более крепким.
Для водителей Удмуртии, как считает эксперт «АиФ», предельный срок перехода на использование зимней резины – начало ноября. Хотя лучше всего этим заняться заблаговременно именно сейчас, в октябре.
Шипованная или нешипованная?
Традиционно автомобилисты используют два типа зимних покрышек: шипованные и нешипованные. Для иного водителя вопрос выбора порой становится трудноразрешимым.
У первого типа шин, помимо собственно шипов, есть более жесткий блок и многослойный протектор.
У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения. Так какие же шины лучше?
По мнению Вениамина Вычужанина, ответ на этот вопрос зависит от того, для чего наиболее часто используется автомобиль. Шипованные покрышки наиболее хороши для городских, «паркетных» машин. Они будут обеспечивать более надежное сцепление колес с влажным от реагентов асфальтом и образующейся на нем ледяной коркой.
А вот если хозяин машины частенько ездит на ней за город, по заваленным снегом дорогам – здесь выбор должен быть исключительно в пользу нешипованых покрышек. У них более глубокий и сложный рисунок протектора, позволяющий не застревать на снегу. Кроме того, нешипованые шины более надежны при морозной погоде: их щипованные собратья очень не любят мерзлый асфальт и нередко значительно удлиняют на нем тормозной путь.
Эксперт из ГИБДД советует автовладельцам определиться с выбором как можно скорее, пока очереди в автосервисы не достигли максимума. «День жестянщика» на подходе!
Что такое «День жестянщика»?
Этот шутливый профессиональный праздник – пожалуй, единственный, не имеющий четко закрепленного места в календаре. Строго говоря, «днем жестянщика» в среде автомобилистов на самом деле принято называть даже не один, а сразу несколько дней.
Приходятся они на осень, когда резко усложняются дорожные условия, появляется устойчивый гололед и увеличивается число аварий. Автомобилисты все чаще начинают обращаться на станции техобслуживания и в сервисные автоцентры, где наиболее востребованной оказывается именно профессия жестянщика.
Кто такой жестянщик?
Профессия жестянщика существует уже не одну сотню лет. В прошлом жестянщики занимались изготовлением на заказ металлической кухонной посуды: кастрюль, сковород, ложек, вилок. Между прочим, фамилия известного советского военачальника Василия Блюхера с немецкого переводится именно как «жестянщик».
С началом индустриализации жестянщики из кустарей постепенно начали превращаться в заводских рабочих. Они изготавливали и ремонтировали изделия из тонкого листового металла и тонкостенных труб: кожухи для оборудования, воздуховоды, баки, ведра, ящики и т.п. Среди прочих качеств, эта профессия требовала хорошего глазомера, необходимого для точной разметки и для точного раскроя металла.
Ну, а жестянщик современных автоцентров – это специалист, который занимается ремонтом кузовов автомобилей и изготовлением деталей из листового металла. Он исправляет вмятины, заменяет поврежденные места, проводит сварочные работы, готовит поверхности под покраску.
В своей работе жестянщик чаще всего использует жесть или железо. Такие профессионалы необходимы не только в автосервисах, но и в автомобилестроении.