Письмо: Ровно 45 лет назад мы, выпускники Можгинского пед-училища, получили дипломы учителей начальных классов.
А до того момента были вступительные экзамены с нешуточным конкурсом - 8 человек на место. При поступлении мне помогли знания, полученные в Старо-Моньинской школе Селтинского района, спасибо сельским учителям за хорошую подготовку учеников. Достаточно сказать, что устный экзамен по математике мы с сестрой сдали на «отлично». Одним словом, мы успешно выдержали конкурс
А потом были целых 4 года серьёзной учёбы в училище, целенаправленной подготовки к работе в школе. Мы ведь поступили после 8-летки, поэтому изучали все общеобразовательные предметы по программе средней школы. А ещё: музыку, хоровое пение, чистописание, выразительное чтение, кино- и фотодело, домоводство, труд в мастерской и т.д.
И все эти годы с нами трудился мощный коллектив преподавателей, удмуртский язык мы изучали вместе с Григорием Даниловичем и Риммой Ивановной Даниловыми, Антонидой Спиридоновной и Рудольфом Фёдоровичем Березиными, русскую литературу - с Александрой Петровной Тучковой, психологию каждого маленького человечка нас научила понимать Лидия Кузьминична Исаева. Математику вёл фронтовик Юрий Степанович Пустошинцев, он постоянно подкидывал мне сложные задачки, а когда удавалось их решить, одобрительно говорил: «Ты решила? Даже удивительно». И это было настоящей похвалой. А Виталий Иванович Исаев, директор училища, преподавал физику, и всё сложное в его объяснении становилось понятным.
Во всех ситуациях с нами была Роза Яковлевна Королёва, классный руководитель. Вместе с ней, после уроков, начиналась вторая, не менее важная часть нашей жизни. Горячие, до хрипоты, споры на комсомольских собраниях о смысле жизни. Политбои, которые проводил Виталий Игнатьевич Бодин, учитель истории и обществознания, где мы учились отстаивать своё мнение. Диспуты, только начинающиеся КВНы, походы в кино и обсуждение фильмов… А потом вместе с выпускными экзаменами в училище мы сдали вступительные в пединституты Ижевска и Глазова. Да и после распределения в школах нас хорошо встретили, обеспечив работой и жильём.
Вот так, за учительским столом, пролетела жизнь и моя, и большинства моих одноклассников. А самое интересное - многие наши дети выбрали профессию учителя, несмотря ни на какие трудности.