Так и случилось в её жизни: после окончания института сначала работала учителем начальных классов, и последние 19 лет - заместителем директора по учебно-воспитательной работе ижевской средней общеобразовательной школы № 91.
Семейная реликвия
АиФ: - Марина Игоревна, как правило, профессию педагога выбирают те люди, у которых в детстве был хороший пример перед глазами: учительница, которая привила особую любовь к своему предмету, родители, которые всю жизнь проработали в школе… А как получилось в вашей жизни? Почему решили стать учителем?
М.К. - Можно сказать, что была генетическая предрасположенность. Моя бабушка, Антонина Степановна Королёва, была учителем. Свою педагогическую деятельность она начинала в Тамбовской области. Но когда арестовали её мужа, бабушка пробовала хлопотать за него и поплатилась сама: в 1937 г. попала в лагерь.
И даже там не пропали её выдающиеся организаторские способности: за колючей проволокой Антонина Степановна организовала театральную студию. Когда она освободилась, семья уже жила в Малой Пурге. В этом посёлке бабушка прожила всю жизнь, она была учителем начальных классов, завучем в начальной школе, преподавала русский язык и литературу. Несколько лет назад, разбирая старые вещи в гараже, я нашла конспекты её уроков. Теперь это наша семейная реликвия.
Правда, мои родители не пошли в эту профессию, но, думаю, что у них присутствовала педагогическая жилка. Мама - инженер, всегда увлекалась математикой, и даже стала автором пособия для одарённых детей по решению олимпиадных задач по математике. Вот и я с самого начала знала, что буду учителем начальных классов. И после окончания института 28 лет работаю в школе.
Готовы к переменам
АиФ: - В последнее время сфера образования переживает серьёзные реформы. В прошлом году все первоклассники страны стали учиться по новым федеральным государственным образовательным стандартам. В связи с этим как изменилась профессия учителя начальных классов?
М.К .- Первое впечатление такое: до сих пор мы ехали по узкоколейке, а теперь нас переставили на широкие рельсы, и надо ехать дальше в современном поезде на высокой скорости. Думаю, новые образовательные стандарты необходимы, а потому появились они очень вовремя. Ведь сейчас в школу приходят совершенно другие дети, с которыми невозможно работать по-старому. Сама жизнь требует обновления содержания образования. И, собственно, учителя в большинстве своём готовы к переменам. Даже те, у кого за плечами много лет педагогического стажа, и сложились за годы работы определённые стереотипы. Но существуют курсы повышения квалификации, мы приглашаем к себе и авторов учебников, и учителей, которые могли бы передать свой уникальный опыт.
АиФ: - Как теперь проходят уроки в начальной школе?
М.К. - Теперь учитель не транслирует знания в готовом виде, а создаёт проблемную ситуацию на уроке. И дети сами объявляют тему урока, сами ставят задачу на урок, планируют свои действия, подводят итог урока. Мы стараемся делать так, чтобы наши ребята, придя в школу, не просто слушали своих старших наставников, а были активными участниками образовательного процесса.
АиФ: - Выходит, учительницы с указкой остались в прошлом?
- По крайней мере, мы к этому стремимся. Сейчас наша главная задача заключается в том, чтобы дети на школьных уроках овладели не фундаментальными знаниями, а универсальными учебными действиями. Такими умениями, которые в дальнейшем пригодятся ребёнку в изучении любого предмета. Например, ученик начальной школы должен уметь ставить перед собой цели и задачи, находить необходимую информацию, составлять план текста, адекватно оценивать свою деятельность, понимать, что у него получилось, а что - нет. Он должен уметь работать в группе, высказывать своё мнение, аргументировать свою точку зрения.
И результатом такой постоянной работы над собой становится не набор определённых знаний, поскольку всё знать по всем предметам невозможно, а формирование единой картины мира, на каждом уроке ребёнок получает некие представления о том, как этот мир устроен. И ещё в школе теперь особое внимание теперь обращают на формирование личности. Снова заговорили об извечных ценностях, которые нужно прививать детям, - добро, семья, родина. Портрет выпускника начальной школы можно охарактеризовать таким образом: лбознательный, интересующийся, активно познающий мир, владеющий основами умения учиться и т.д.
Досье
Марина Королёва родилась в Ижевске в 1963 г. Окончила школу № 30, а затем - Свердловский государственный педагогический институт. Работала учителем, последние 19 лет - заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Двадцать восемь лет работает в школе.
Количество или качество?
АиФ: - И всё-таки насколько сложно работать по-новому? Наверняка, чтобы перейти на новые стандарты, многим учителям пришлось и самим серьёзно измениться.
М.К. - У нас есть учителя, которые уже давно так работают. И на практике применяют современные образовательные технологии деятельностного типа, уроки организуют по-другому. Правда, при этом серьёзно возрастает нагрузка на учителя, поскольку и подготовка к уроку занимает гораздо больше времени. И сами уроки требуют больших эмоциональных затрат.
АиФ: - Нагрузка вырастает стремительно, а вот учительская зарплата за ней не поспевает…
М.К. - Я всегда знала, что выбираю профессию, которая невысоко оплачивается. В те времена, когда я поступала в педагогический институт, учитель получал 60-70 руб. в месяц. Тем не менее, в те времена в педагогику шли люди по призванию, и эта профессия была престижна. Мы же выросли на фильме «Доживём до понедельника», на советской школьной классике. Знали, что инженер, врач, учитель - это самые почётные профессии. Конечно, сейчас пытаются довести зарплату учителей до средней по региону - 15,7 тыс. руб. Но уже сегодня многие учителя получают такую зарплату, просто потому что работают на 2 ставки, а то и больше. И, к сожалению, от количества часов иногда страдает качество. Думаю, это следующая задача, которую нужно решить при реформировании сферы образования, - повысить престиж профессии учителя и обеспечить педагогов достойной зарплатой.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.