Начали за здравие
Семья Шахмаевых вернулась домой со свадьбы. За рулем видавшей виды «шестерки» сидела жена, а несколько подгулявший муж так и уснул на пассажирском сиденье. Женщина оставила его в машине - дескать, проснется, сам домой придет.
Только вот, проснувшись, Анатолий Шахмаев завел автомобиль, задним ходом выехал из гаража и врезался в забор соседей. Как он оказался за рулем, мужчина теперь объяснить не может: в памяти стерлись подробности того происшествия.
Выскочившая из дому жена сразу же забрала у него ключ зажигания. А соседка, увидев упавший забор, позвонила в ГИБДД.
После свадьбы
62-летний Анатолий Шахмаев до сих пор не совершал подобных правонарушений, и такая история с ним приключилась впервые. Как рассказала Валентина Шахмаева, его сестра, 40 лет он проработал на тракторе, а легковым автомобилем сроду не управлял. Да и алкоголем не злоупотреблял, а тут выпил - свадьба все-таки…
Впрочем, прибывшие на место происшествия сотрудники Госавтоинспекции в подробности происшествия вникать не стали. Достали за грудки нетрезвого колхозника из «шестерки» и потащили в патрульный автомобиль. Тот начал упираться - применили силу: затолкали в машину, заломали руки за спину и надели наручники.
Жена Анатолия Михайловича уговаривала инспекторов: оставьте его дома, пусть придет в себя, потом сам явится с повинной, тут до отделения идти-то 150 м. Но сотрудники ГИБДД были непреклонны: они должны нарушителя правил дорожного движения доставить в дежурную часть полиции, чтобы взять у него объяснение.
Как только был составлен протокол об административном правонарушении, Шахмаева попросили в нем расписаться. Тот не смог - руки после наручников болели сильно. Тогда ему предложили отправиться в больницу на медосвидетельствование. И вновь Шахмаев отказался: сказал, что ни к чему это, и так видно, что выпил.
В Центральную районную больницу пенсионера повезли насильно, все в тех же наручниках. А на обратном пути у него неизвестно откуда образовались многочисленные ушибы на теле. Да и ночь пенсионер провел в камере отделения полиции.
Позже врачи «Скорой помощи» в Алнашах и Набережных Челнах документально зафиксируют у него ушиб мягких тканей, сотрясение головного мозга и перелом правой руки.
Следы побоев
Анатолий Шахмаев с самого начала признавал свою вину: да, сел, за руль пьяный, совершил административное правонарушение. Только вот насколько правомерны действия сотрудников ГИБДД, надевших на него наручники, затем ограничивших его свободу на 12 часов не объяснив мотивов задержания? И откуда на теле пенсионера взялись следы побоев?
В поисках справедливости Шахмаевы написали жалобу в прокуратуру Алнашского района, затем - заявление в Можгинский межрайонный Следственный отдел СУ СК РФ по УР.
Но тут же выяснились и другие обстоятельства этого инцидента: один из сотрудников ГИБДД уверяет, что, оказывается, это Шахмаев его ударил, да так, что губу разбил. Только вот непонятно, как это мог сделать человек, закованный в наручники? Тем не менее, заявление от сотрудника ГИБДД в можгинском следственном отделе было зарегистрировано, а вот заявление Шахмаева вместе со всеми документами и справкой о проведении медэкспертизы куда-то «затерялось»…
Кто кого ударил?
Соседский забор Шахмаевы уже починили. Наняли для этого рабочих. Поскольку Анатолий Михайлович по сей день ходит в гипсе. Соседка говорит, что и сама не рада такому повороту событий: знала бы, что из-за полусгнившего забора такая история приключится, то и инспекторов не стала бы вызывать. Только вот осталось выяснить, кто кого на самом деле ударил.