Примерное время чтения: 4 минуты
483

Борьба с «управляйкой». Жители Удмуртии жалуются на недобросовестные УК

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 7. Аргументы и Факты в Удмуртии 13/02/2019
Перед обращением в надзорные инстанции потребителю следует воспользоваться претензионным порядком урегулирования разногласий.
Перед обращением в надзорные инстанции потребителю следует воспользоваться претензионным порядком урегулирования разногласий. АиФ

Жители Удмуртии жалуются на работу недобросовестных управляющих компаний. В 2018 г. в региональное управление Роспотребнадзора поступило порядка 500 жалоб.

Остались недовольны

В большинстве случаев у жителей республики вопросы вызывала законность размера платы за жилищно-коммунальные услуги. В частности, поступали заявления о получении одним собственником платёжек сразу от двух управляющих компаний, об отсутствии перерасчёта за ненадлежащее качество коммунальных услуг, например, за отсутствие отопления или горячей воды.

Вторым по распространённости нарушением со стороны УК и ТСЖ стало предоставление недостоверной информации о стоимости услуги.

На третьем месте – обеспечение коммунальными ресурсами ненадлежащего качества, их отсутствие или ограничение подачи. К примеру, нет отопления, низкая или, наоборот, высокая температура в квартирах, недостаточное давление горячего водоснабжения, отключение электро-, газоснабжения и горячей воды.

Часто собственники высказывали претензии и по содержанию общедомового имущества, в том числе подъездов, лифтового оборудования, кровли и необходимости её ремонта, затопления подвальных помещений, а также по некачественной уборке придомовой территории.

Всего за выявленные нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей по региону специалисты Роспотребнадзора составили 38 протоколов об административных правонарушениях и вынесли 33 постановления о привлечении к административной ответственности на общую сумму 135 200 руб.

Например, компанию «Городская УК» оштрафовали на 20 тыс. руб. за взимание дополнительной платы по ст. «Текущий ремонт» с помещений многоквартирного дома без решения собрания собственников.

Ещё один штраф пришлось заплатить УК «ЖК-Сервис» после заявления жильца многоквартирного жилого дома, находящегося в управлении компании. Собственник квартиры в Завьялово пожаловался на сильные шумы и вибрацию при включении горячей воды. В ходе административного расследования жалобу подтвердили. Материалы дела передали в суд. Решением Первомайского районного суда УК признали виновной в совершении административного правонарушения и назначили штраф в размере 10 тыс. руб.

«Существует пять способов защиты прав потребителей: общественный контроль, написание претензий, жалобы в контрольно-надзорные органы, обращение в суд и отказ от исполнителя, – рассказывает председатель общественного совета федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Тимур Ахметвалеев. – Судебный порядок позволяет решить практически любую ситуацию, однако это требует времени и средств. Поэтому в сфере ЖКХ среди граждан наибольшее распространение получил административный порядок защиты прав посредством обращения в органы государственного жилищного надзора и муниципального контроля. Однако перед обращением в надзорные инстанции потребителю следует воспользоваться претензионным порядком урегулирования разногласий»              .

Зимой только хуже

Зимой к обязанностям по обслуживанию дома у коммунальщиков прибавляется ещё одна головная боль – борьба со снегом.

Только этой зимой в Ижевске городская муниципальная милиция составила 160 протоколов за некачественную уборку снега в отношении ТСЖ и УК. 88 – за снежные навесы и сосульки, 72 – за несвоевременную очистку от снега проездов и тротуаров на придомовых территориях. Общая сумма штрафов – около миллиона рублей.

Похожая ситуация – и в других городах. Активисты Общероссийского народного фронта вместе с жилищной инспекцией проверили качество очистки крыш многоквартирных домов в Глазове.

На многих они зафиксировали нависающие снежные «шапки». По некоторым адресам снежный покров выше пределов допустимой нормы не только на кровле, но и на козырьках на входе в подъезд, а также на лоджиях.

«В ходе выездного мониторинга мы проверили качество очистки кровель многоквартирных домов в разных частях города. На тех домах, где провели работу по капремонту кровель, накапливание снега происходит в гораздо меньших объёмах. Там, где фиксировали нарушения, жилинспекция оформит замечания к управляющим компаниям, в управлении которых находятся дома, для оперативного устранения претензий», – рассказал член регионального штаба ОНФ Сергей Крючков.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах