Примерное время чтения: 5 минут
232

С плесенью по соседству. За чью нерасторопность отвечают жители дома?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты в Удмуртии 29/06/2016
Анна Соколова / АиФ

Жители дома №35 по ул. Сабурова оказались, по их словам, в сложной коммунальной ситуации. С одной стороны, «управляйка» на их жалобы не всегда отзывается. С другой – они, пережив холодную зиму, с волнением думают о предстоящем отопительном сезоне: будет ли УКС бесперебойно обеспечивать теплом и горячей водой.

С мечтой о капремонте

«Наш дом был построен 37 лет назад, – рассказывает жительница дома Светлана Сидорова. – Но на протяжении нескольких лет мы не можем добиться от своей управляющей компании ответов на многие вопросы. Во-первых, дом давно нуждается в капитальном ремонте. У нас  течёт старая крыша, от этого в комнатах на верхних этажах потолки в плесени и разводах. Во-вторых, нынешней зимой из-за аварий на теплосетях по вине компании «Удмуртские коммунальные системы» у нас часто отключали горячую воду и отопление, поэтому мы были вынуждены мерзнуть в холодных квартирах. И, даже если включали отопление, то батареи были чуть теплые. От влажного воздуха у нас в квартире на стенах обои отсырели и отошли от стен. Но перерасчёта за отопление мы до сих пор не получили».

Топят соседей

Андрей Белоглазов, который проживает в этом доме уже более четверти века, признается, что несколько лет заливает жильцов нижних этажей. Но не по своей вине.

«Я живу на пятом этаже. Весной и осенью, когда идут сильные дожди, я «заливаю» всех соседей, которые живут внизу, - рассказывет он. - Дело в том, что вода течёт с крыши по стене, по межпанельному шву. Я неоднократно писал заявления в УК, но получал одни отписки. Иногда, правда, коммунальщики придут, почистят снег на крыше, но вода все равно бежит. Я два раза в год делаю на кухне ремонт. Уже столько денег потратил, а сейчас я принципиально не буду делать до тех пор, пока не отремонтируют крышу и межпанельные швы».

Такая же проблема и у Виктора Фролова из квартиры №55. «Во время дождей с крыши бежит вода, все обои пришли  в негодность. От сырости на кухне на потолке и на стенах – плесень.  Я уже много раз просил, чтобы отремонтировали крышу, но никакой реакции. Раньше этой компанией «Ареола» руководила Надежда Табакова, теперь Олег Шадрин. Но ничего не изменилось. Управляющая компания как не слышала наши жалобы, так и до сих пор не реагирует».

Но больше всех минувшей зимой не повезло жителям первых этажей: в январские морозы в доме прорвало трубу и затопило подвал. В квартирах намокли и «вздулись» деревянные полы. Однако собственники так и не получили никакой компенсации за причиненный материальный ущерб. Что делать?

Начнётся ли ремонт?

Активисты дома №35, не желая мириться с бездействием управляющей компании, написали досудебную претензию в адрес руководителя ООО УК «Ареола» Олега Шадрина. Ее копию они послали также в Государственную жилищную инспекцию Удмуртии, Роспотребнадзор, Управление ЖКХ городской администрации и прокурору УР.

Директор ООО «Ареола» Олег Шадрин считает, что всё не так страшно. «Дом перешел на обслуживание нашей управляющей компании в 2007 году. Тогда он находился в очень плохом состоянии, - рассказал он. -  За это время мы заменили старые стояки на пластиковые. В каждой квартире были установлены счётчики учета горячей и холодной воды. Что касается ремонта кровли и межпанельных швов, отмечу:  на основании Жилищного кодекса для выполнения ремонтных работ необходимо решение общего собрания жильцов. Данное решение по ремонту кровли  и межпанельных швов собственники жилья по ул. Сабурова, 35 приняли только в ноябре 2015 года. По закону это решение  управляющая компания должна выполнить в течение двух лет за счет целевых сборов. Несмотря на то, что на счету дома нет достаточных финансовых средств, в этом году мы все-таки постараемся найти средства и провести ремонт межпанельных швов и ремонт кровли. Скорее всего, ремонт крыши начнем уже в июле».

Также Олег Шадрин отметил, что по горячей воде  компания «ЭнергосбыТ Плюс» произвела перерасчет жителям дома №35. Общая сумма по дому составила 86 тысяч рублей. Однако по оплате за отопление вопросы остались. «По вопросу перерасчёта платы за отопление жителям дома №35 необходимо обратиться в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»,- отметил Олег Шадрин. -  Дело в том, что плату за отопление и горячее водоснабжение с 1 сентября 2014 года собственники квартир оплачивают непосредственно энергоресурсоснабжающей организации. В октябре 2016 года у них должна быть сделана корректировка за отопительный сезон 2015-2016 годов».

Комментарий эксперта
«По итогам прошедшего отопительного сезона коммунальщики должны вернуть ижевчанам более 50 миллионов рублей за перебои с теплом и горячей водой. Но корректировку платы пока сделали не всем, - считает Марат Исмагилов – начальник Госжилинспекции УР - главный государственный жилищный инспектор Удмуртской Республики. - По закону перерасчет может быть сделан как по итогам года, так и по итогам отопительного сезона. Ситуация в доме №35 по ул. Сабурова находится на контроле Госжилинспекции УР. В настоящее время мы проводим проверку по жалобам жильцов. И если мы установим, что перерасчет был выполнен не полностью, то ресурсоснабжающая организация обязана будет вернуть жителям деньги за некачественно предоставленные коммунальные услуги».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах