Тогда люди хватались за головы и пытались понять, откуда в платёжках появились огромные цифры в строке «Отопление». Городское управление ЖКХ и Госжилинспекцию Удмуртии завалили сотнями жалоб. В офисах «Энергосбыта» люди сидели в очереди по несколько часов, чтобы разобраться с платежами.
Напомним, корректировка в 2017 году имела некоторую особенность – расчёт делали за 16 месяцев, чтобы перейти на календарный год расчёта. В этом же году корректировку платы за отопление провели за 12 месяцев (январь-декабрь 2017 года). Тем не менее многие не понимают, почему в квитанциях опять большие суммы.
«Мы живём в 2-комн. квартире и ежемесячно платим за отопление около 1200 рублей. В апреле получили квитанцию за март от «ЭнергосбыТ Плюс» и увидели, что перерасчёт – 4300 рублей. Причём эта сумма начислена за январь-май 2017 года, поскольку с июня мы перешли в компанию «Аргон». И такие же платёжки с огромными цифрами получили и другие жильцы нашей девятиэтажки. У некоторых перерасчёт составил 5-8 тыс. руб. Мы написали коллективное письмо в Управление ЖКХ горадминистрации с просьбой разобраться в ситуации. Считаем, что нам неправильно сделали перерасчёт», – рассказала корреспонденту «АиФ в Удмуртии» одна из жительниц дома № 57 на улице Молодёжной.
Платим по 1/12
Заместитель главы администрации города по ЖКХ Сергей Чернышев рассказал, что в Ижевске 3402 многоквартирных дома, из них 2900 домов подключены к централизованной системе отопления.
«Корректировку проводят ежегодно ресурсоснабжающие организации, а также УК и ТСЖ, поставляющие тепло в дома, которые обслуживают, и начисляющие плату самостоятельно. По закону существуют два способа оплаты. Первый предусматривает равномерное круглогодичное внесение платы за отопление. Его называют «оплата по 1/12», исходя из количества месяцев в году. Второй способ – внесение платы только в течение отопительного сезона – «оплата по факту». Жители Ижевска платят за отопление первым способом», – говорит Сергей Чернышев.
Ежемесячная сумма рассчитывается либо как среднемесячное потребление тепловой энергии многоквартирным домом на 1 кв. м площади по общедомовому счётчику, либо по нормативу, установленному правительством УР (если нет показаний общедомового узла учёта). В I квартале следующего года исполнитель обязан произвести корректировку размера платы за отопление. Причём она может быть как положительной (тогда жители должны произвести доплату), так и отрицательной (возврат средств).
Всё прозрачно, без ошибок?
Директор Удмуртского филиала компании «ЭнергосбыТ Плюс» Денис Детинкин сообщил, что квитанции с корректировкой за отопление получили жители 1427 многоквартирных домов Ижевска. При этом 30% домов имеют платёжки с уменьшением суммы за потреблённое в прошлом году тепло, остальные – с увеличением платы. Информацию о расчёте можно найти на сайте организации.
Что же делать, если у вас возникают вопросы по поводу перерасчёта?
«В случае появления сомнений в правильности расчёта необходимо обратиться в свою УК или ТСЖ, именно они подают информацию об объёме потреблённого тепла и данные по жилым и нежилым площадям в нашу организацию. Если при проведении корректировки не допустили ошибки в расчётах, гражданину предложат написать заявление на предоставление рассрочки», – рассказал руководитель пресс-службы «ЭнергосбыТ Плюс» Нил Миназетдинов.
Добавим, что жильцы также могут обратиться с жалобами в городское управление ЖКХ или в Госжилинспекцию Удмуртской Республики.
Кстати, избавиться от ежегодных корректировок можно, лишь перейдя на оплату по факту, как это уже сделали в Можге и Воткинске. Он более понятен: потребитель каждый месяц платит только за тот объём тепла, который потребил.
До 1 октября жители Ижевска смогут сами выбрать способ оплаты за тепло. Если в ходе опроса большинство жителей выскажется за переход на оплату по факту, городские власти должны будут обратиться в правительство Удмуртии. Именно там примут окончательное решение.