Жители Удмуртии в возрасте старше 46 лет стали чаще пользоваться услугами каршеринга.
Аналитики Yota подсчитали, что в 2023 году жители республики потратили на каршеринговые сервисы на 53% больше минут, чем в 2022 году. Аудитория сервисов аренды автомобилей выросла на 14%, средняя длительность использования увеличилась на 45%. Аналитики уточнили, что в исследовании учитывалась работа с приложениями и за пределами родного региона – во время командировок и отпусков.
Большинство пользователей каршеринговых сервисов из Удмуртии – мужчины (64% аудитории). При этом прирост интернет-трафика таких приложений в 2023 году (+45%) обеспечили женщины. Чаще всего каршерингом пользуются абоненты в возрасте 26-35 лет (43%). Однако в 2023 году существенный рост показала взрослая аудитория. Пользователей в возрасте старше 46 лет стало на 24% больше.
В целом по России самый активный рост по числу пользователей в 2023 году продемонстрировал «Яндекс Драйв». За год его аудитория увеличилась на 56%. Также существенно выросло количество пользователей «РентРайд», работающего по модели peer-to-peer (+47%), и BelkaCar (+40%).
В пресс-службе МегаФона добавили, что жители Удмуртии действительно стали проводить на сервисах каршеринга больше времени. В 2023 году рост составил 16% по сравнению с предыдущим периодом. Чаще всего абоненты оператора из республики интересуются арендой автомобилей в поездках по Москве, Санкт-Петербургу и Сочи. Трафик начинает увеличиваться с апреля, когда жители активно планируют путешествия.