Примерное время чтения: 2 минуты
87

В Удмуртии малым операторам помогут бороться с подменой номеров

 С января 2024 года удалось выявить и предотвратить 300 тысяч вызовов с подменными номерами
С января 2024 года удалось выявить и предотвратить 300 тысяч вызовов с подменными номерами / Дина Павленко / МегаФон
Ижевск, 14 марта - АиФ-Удмуртия.

Экономия затрат и эффективная борьба с подменой номеров – такие задачи помогут решить малым операторам Удмуртии.

К единой государственной платформе верификации звонков ИС «Антифрод» (единая платформа верификации телефонных вызовов, запущенная Главным радиочастотным центром в декабре 2022 года для борьбы со звонками и SMS с подменных номеров) подключили 25 региональных и виртуальных операторов. Компании уже прошли тестирование в Главном радиочастотном центре (ГРЧЦ) и получили акт о подключении к государственной информсистеме «Антифрод». Ещё семь операторов сейчас находятся на финальном этапе тестирования.

Решение реализовано через облачные технологии российской компании X-Labs. Оно позволяет операторам экономить свои затраты и при этом эффективно защищать нумерацию от подмены. С января 2024 года таким образом удалось выявить и предотвратить 300 тысяч вызовов с подменными номерами. В общей сложности было проведено около 3 млн звонков с нумерацией подключенных операторов. Из этого числа каждый десятый вызов не прошел проверку и был заблокирован, так как совершался злоумышленниками с использованием подмены номера.

Директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов пояснил, что малым операторам облачное подключение позволяет исполнить требования законодательства и при этом обойтись без установки дорогостоящего оборудования, обслуживания его специалистами и постоянной коммуникации с надзорными органами. Кроме того, присоединение к ИС «Антифрод» новых участников повышает и общую эффективность защиты телефонных звонков для всех игроков отрасли, поскольку пока к «Антифроду» не подключены все операторы-владельцы мобильной нумерации, у злоумышленников остается возможность звонить с подменой номера.

Специалисты столкнулись с массированными атаками с использованием нумерации клиентов облачной верификации ещё на этапе подключения операторов. Например, всего за несколько часов злоумышленники пытались совершить около полумиллиона звонков из-за границы, пытаясь подставить 12 тысяч телефонных номеров одного из операторов. Интенсивность трафика в отдельные периоды превышала 100 вызовов в секунду. Все эти попытки были успешно заблокированы.

После включения проверки звонков на достоверность телефонного номера интенсивность атак заметно снизилась. Однако злоумышленники продолжают проверять систему защиты на прочность и регулярно пытаются подменять номера операторов, подключенных к облачной верификации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах