Примерное время чтения: 6 минут
839

Непроезжая часть. Почему жители Светлого и Талицы остаются отрезаны от мира

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и факты в Удмуртии 01/06/2016
Мария Родионова / АиФ

Забытые сёла

Сегодня дорога от Воткинска до Светлого – песок и глина. В сухую погоду здесь пыль стоит столбом - дышать нечем. А после дождя проехать невозможно вообще - дорогу размывает, глину выпучивает, образуются непроходимые участки. В такие моменты жители нескольких сёл (в общей сложности в том районе проживает более 5,5 тыс. человек) остаются отрезаны от мира: по дороге не могут проехать ни скорая, ни почта, ни автомобили с продуктами. Не ходят и рейсовые автобусы – люди не могут добраться в Воткинск на работу, на учёбу, к врачам.

«С середины апреля рейсовый автобус не ходил на протяжении четырёх недель, начал работать он только 8 мая, - рассказывает глава МО «Светлянское» Зинаида Вострокнутова. – Бог уберёг – у нас не было в тот момент никаких происшествий. А если бы пожар?...»

Обещания – пустые?

С 2009 по 2011 год велась реконструкция дороги «Ижевск - Воткинск». Из-за недостатка денег реконструкцию вели в несколько этапов и трассу периодически закрывали. Пока основная дорога была перекрыта, весь поток транспорта направлялся по гравийной дороге через Светлое.

«Дорога находится на балансе республики. Власти, запустив объезд по этой дороге, заложили в сметах средства на её восстановление, - говорит депутат Госсовета Виктор Варламов. - Были разговоры, что после того, как будет всё готово на дороге «Ижевск-Воткинск», и эту «убитую» дорогу поправят».
«Производилась подсыпка и асфальтировались сложные участки. Но всё это носило временный характер - где-то просто добавляли материал», - сообщил о проделанных в то время работах замначальника отдела контроля качества выполненных работ по строительству, ремонту и содержанию дорог КУ «Управтодор» Денис Рябов.

В сухую погоду поднимается невозможная пыль.
В сухую погоду поднимается невозможная пыль. Фото: АиФ/ Мария Родионова

Проблема – в деньгах

Сейчас на дороге от Воткинска до Талицы, по самым скромным подсчётам, можно насчитать 5 опасных участков. Ещё столько же – от Талицы до Светлого. А от Светлого начинается некогда асфальтовая дорога - сейчас асфальт разбит, ехать приходится по обочине.

За содержание дороги в надлежащем состоянии отвечает Воткинское дорожное управление ГУП УР «Удмуртавтодора». Его начальник Сергей Ермолаев хоть и признал, что весной дорога была полностью непроезжая, но заверил, что выйти за рамки технического задания, которое составлено в министерстве дорожного хозяйства, не может. Отремонтировать дорогу на ту сумму, которая заложена на содержание, - тоже. Те работы, которые сегодня необходимы, в техзадании не предусмотрены, а на дополнительные требуются деньги. Просто так их дать не могут – нужны новые торги и отдельные решения. Получается замкнутый круг: жители и главы МО «прессуют» дорожников, их же наказывает прокуратура. Но им, в свою очередь, не дают средств.

Надежда слаба?

Недавно стало известно, что Удмуртии на ремонт дорог дополнительно выделят около 600 млн рублей. Основная часть этой суммы пойдёт на ремонт именно межмуниципальных дорог. У жителей появилась надежда на то, что в скором времени дорога «Банное – Светлое – Верхняя Талица - Воткинск», имеющая такой статус, станет лучше. Но всё, как всегда, упирается в деньги и «если».

«Дорога проблемная, и всем это давно известно. По идее, конечно, она требует капитального ремонта: в некоторых местах нужна замена грунтов, - считает Денис Рябов. - Сейчас у нас прошли торги на ремонт участка от Кудрино до Светлого - там будет уложено 3 км асфальтобетона. И, если будут дополнительные бюджетные ассигнования, будем восстанавливать 3 км «гравийки»: ориентировочно, 2 км уложим сплошь от Верхней Талицы до Светлого, остальное распределим по самым проблемным участкам от Воткинска до Талицы».

О том, что найдутся деньги на ремонт всей дороги, селянам остается, наверное, только мечтать.

Большегрузы - нередкие гости на этой дороге. Несмотря на то, что при въезде висит ограничение - до 6 тонн. Часто по дороге ездит спецтехника нефтяников (неподалёку находятся нефтепроводы).
Большегрузы - нередкие гости на этой дороге. Несмотря на то, что при въезде висит ограничение - до 6 тонн. Часто по дороге ездит спецтехника нефтяников (неподалёку находятся контрольные пункты нефтепроводов). Фото: АиФ/ Мария Родионова

«Помимо нас у Миндортранса УР ещё 24 района, и всем нужны деньги и дороги, - с пониманием и горечью констатирует глава МО «Воткинский район» Владимир Макаров. - И у нас в районе, кстати, ещё всё не так плохо. Взять Шарканский – там вообще почти асфальта нет. Да даже и в нашем районе, кстати, есть дороги в разы хуже этой».

Только вот жителей д. Верхней Талицы, д. Чёрной, с. Светлого и других прилегающих селений, особенно в дождливый день, вряд ли можно успокоить тем, что «нет денег» и «ваша дорога ещё ничего». Для них эта дорога больше, чем «дорожное полотно, которое требует ремонта». Это символ того, как на них наплевали.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах