Водители устали кулуарно обсуждать, когда же удмуртские дорожники научатся ремонтировать дороги, и 19 марта вышли на митинг против плохих дорог.
Доходные ремонты
«У нас в городе совсем нет хороших дорог. Единственные нормальные дороги - это Майская, где живут многие депутаты, и Пушкинская, где находятся здания правительства Удмуртии и городской администрации, - говорит Алексей Родионов, директор транспортной компании, координатор протестной акции дальнобойщиков УР. - Возьмите набережную Ижевского пруда. Вроде бы, недавно там велись ремонтные работы, но прошло совсем немного времени, и всё уже разбито. На улице 40 лет Победы дорогу ремонтировали прошлым летом, а она уже «никакая». Почему наши дороги «живут» недолго? Я считаю, что основная причина - это воровство дорожников и чиновников. Поэтому нужно создать общественный совет, который бы контролировал ход ремонтных работ на дорогах Ижевска».
«Вообще в городе где-то порядка 70% дорог уже «убиты», - согласен с коллегой Александр Тайгаров, председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии». - Налицо факт разгильдяйства и безответственного отношения дорожников к своей работе, нерациональное использование денежных средств, недостаточный контроль за подрядчиками со стороны муниципальных властей. Это всё и приводит к тому, что мы имеем. Даже двухслойная дорога у нас стоит не 10 лет, как положено, а только 3-4 года. А что говорить о тех дорогах, на которых дорожники заменили только один слой? Гарантия по таким дорогам - два года. Но прошёл только год, а многие «однослойные» дороги уже пришли в негодность. Наша организация провела интернет-голосование, и его результаты мы передали в городскую администрацию и министерство дорожного хозяйства и транспорта. Надеюсь, что на основании этого народного голосования будет принят титульный список ремонта ижевских дорог в 2016 году. Мы будем следить, как проводят ремонт дорожного полотна».
«Я даже не могу выделить самую плохую дорогу! Дороги в Ижевске все просто отвратительные, - возмущён Александр Киселев, чей водительский стаж более 20 лет. - Только в центре города дороги ещё более-менее. А если отъехать подальше от центра, там их просто нет. И с каждым годом ситуация всё хуже. И я считаю, что ямочный ремонт абсолютно ничего не меняет. От него никакой пользы. Как-то один дорожник мне признался: «Никто не может проконтролировать, сколько ям мы заделали и сколько материала израсходовали. Поэтому нам выгоднее делать ямочный ремонт». Вот ответ на вопрос, куда уходят деньги».
Требования и контроль
Участники митинга говорили о том, что накипело. Сколько можно ездить по плохим дорогам? Когда власти города и республики обратят на это внимание? По их мнению, ситуация за последние два года почти не изменилась. Меняются лишь лица чиновников, ответственных за дороги, процветает кумовство и воровство. Организаторы надеялись, что митинг соберёт гораздо большее число горожан, недовольных плохими дорогами. Однако пришло около 130 человек.
«Не верят у нас люди сейчас, что реально что-то изменить в своей стране можно», - написал по итогам митинга на своей странице в Фейсбуке активист Тимофей Клабуков. По его мнению, организаторы сделали всё, что могли: распространили 10 тысяч листовок, дали сюжеты по ТВ и два радиоэфира. Можно сослаться на то, что большинство живёт по принципу «моя хата с краю…», а можно увидеть в этом социальный скептицизм. В митинге всё же есть посыл доверия: знаем, что нас услышат. Таким был «крымский» митинг. Акцию автомобилистов постарались не заметить, но тему дорог «не объедешь».
Участники митинга приняли резолюцию, которую намерены направить руководству Удмуртии и Президенту России. Она требует увеличить финансирование ремонта дорог в Ижевске и отказаться от практики укладки его в один слой. Автомобилисты также считают, что во время ремонта дорог необходимо использовать видеонаблюдение, а архив видеозаписей хранить в течении срока исполнения гарантийных обязательств. Думается, что с ними - пока молчаливо - согласятся все автовладельцы Ижевска.