Примерное время чтения: 6 минут
1281

«Ненужные» дети. Почему «особые» ученики бояться идти в школу?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. «Аргументы и Факты в Удмуртии» 31/05/2017
Полина Торочкова / АиФ

МКОУ «Школа № 79 для детей с ограниченными возможностями здоровья» в конце учебного года стала зоной конфликта между родителями и преподавателями. Корреспондент «АиФ в Удмуртии» постарался разобраться в ситуации.

Чего хотят родители?

Что же происходит в 79-й школе? Несколько родителей обвинили преподавателей школы в нежелании работать с самыми трудными детьми.

«Наших детей оскорбляли, выставляли из класса, выкручивали руки, не допускали на занятия, — заявила мама двух третьеклассников Марина Дёгтева. — Меня и саму неоднократно оскорбляли, а пребывание моих детей в школе в данный момент «ограничили». Конкретный факт выкручивания рук, подтверждённый медэспертизой, произошёл совсем недавно — 13 апреля. Сейчас идёт судебный процесс над директором школы, на который нас почему-то не приглашают!»

Факт возмущения родителей подтвердила Людмила Зверькова, помощник Уполномоченного по правам человека в УР: «Марина Михайловна Дёгтева и Олеся Александровна Зорина обратились к нам в этом году. Но подобные обращения к нам поступали и в предыдущие два года».

Заместитель министра образования и науки УР Ирина Клименко отметила по этому поводу: «После того, как мы получили десять жалоб, мы были вынуждены отреагировать жёстко, направив иск на Теплову в суд. Сейчас этот конфликт нужно срочно погасить, чтобы в следующем учебном году здесь можно было проводить нормальный учебный процесс».

Нуждаются в особом подходе

«Нашей школе в этом году исполняется 30 лет, — рассказывает директор школы №79 Кристина Теплова. — В школе 58 учителей и 252 ученика, из них 139 — детей-инвалидов. Ученики нуждаются в особом подходе и сопровождении, у нас всё это отлажено. С 1 сентября 2016 года  вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты  образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для первоклассников  мы сформировали 3 класса: два класса для детей с лёгкой умственной отсталостью, и один для детей с умеренной и тяжёлой».

Виктор Иванов, «АиФ в Удмуртии»: Как преподаватели справляются с такими детьми?

— Не все обучающиеся, в силу своего психофизического состояния, могут высидеть за партой целый урок.  Такие дети вправе встать, походить по классу. Никаких насильственных мер к ним не применяется.

Но что делать преподавателю, если один ребёнок проявляет агрессию к другому? Здесь-то в любом случае приходится применять насильственные меры – хотя бы, чтобы их разнять.

— Ни в коем случае. Я категорически отрицаю, что у нас возможна такая ситуация. Агрессия со стороны ребёнка, в том числе, и к самому себе, возможна, и такое бывает. В этих случаях преподаватель останавливает урок, успокаивает ребёнка.

Что же произошло 13 апреля?

— В этот день во время дневной прогулки третьих классов воспитатель объявил, что прогулка заканчивается и пора идти на обед. Один из обучающихся категорически отказывался заходить в школу. Его уговаривали, но тщетно. Далее он забежал в школу, схватил свой портфель, вновь выскочил на улицу, бросил его на асфальт и стал пинать. Потом всё же воспитатель увела его в школу, но мальчик стал пинать её по дороге. В это время из школы выходила врач-педиатр и тут же получила удар в лицо от того же мальчика. В итоге на скорой её отправили в челюстно-лицевую хирургию. Мальчику никто рук не выкручивал, и никакой экспертизы о якобы нанесённых телесных повреждениях я не видела.

Родители против учителей?

На первый взгляд, налицо обычный конфликт учителей и родителей, какие бывают едва ли не в каждой школе. Но есть одно обстоятельство, заставляющее смотреть на происходящее через особую призму. Речь-то идёт о больных детях.

Кристина Теплова рассказывает о событиях спокойно и логично, но налицо неувязки. Например, она говорит, что «хронически недовольны» лишь 4 родителя, зная, что это не так. Многие высказывают недоумение и возмущение, но не пишут никаких заявлений, опасаясь навредить своему ребёнку. В интерпретации конфликта 13 апреля тоже есть какие-то неувязки. Получается, третьеклассник побил воспитателя, покалечил врача и был таков!

Вот что об этом рассказала мама мальчика Оксана Акутина: «13 апреля мне позвонила зам. директора Соснина и сообщила, что на моего сына написано заявление в полицию. Сын пояснил мне, что ему больно выкручивали руки. Мы сами пошли в полицию, оттуда нас направили на медэкспертизу. Эксперты на словах подтвердили слова ребёнка, но копию экспертизы выдать отказались. Мол, это возможно только по решению правоохранительных органов. Что-ж, я получу такое решение, поскольку дело зашло далеко. Мой ребёнок получил психологическую травму, что подтвердилось на приёме у психиатра, который назначил ему серьёзное лечение нейролептиками, и теперь категорически отказывается ходить в школу, ему страшно.

Комментарий эксперта

Председатель совета Ассоциации родителей детей-инвалидов Удмуртской Республики Игорь Безруких заявил, что проблема может быть гораздо глубже и касается не только нескольких ребят из 79-й школы:

«Если сравнить (согласно официальным данным Пенсионного фонда РФ и Управления образования Администрации Ижевса) количество детей-инвалидов по Ижевску и количество из их числа, обучающихся в различных образовательных учреждениях, то увидим, что «потерялось» 144 ребёнка — это только по Ижевску. Где эти дети? Достоверно могу сказать, что никто не проверяет, в каких условиях они живут, и живы ли они вообще».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах