Примерное время чтения: 5 минут
103

Администрация поможет. Как узнать погоду на Марсе и вернуть внука из армии?

Жители имеют право обратиться в Администрацию города с интересующими их вопросами. Но большинство из горожан не знают, какие проблемы способна решить городская Администрация. Стоит разобраться! В этом нам поможет Семен Малофеев, начальник отдела по обращениям граждан Управления документационного обеспечения и обращений граждан Администрации Ижевска.

АиФ: Кто может обратиться в Администрацию города с вопросом или жалобой?
С.М.: Любой гражданин может обратиться в Администрацию города, об этом говорится в Федеральном законе от 2 мая 2006 №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Но необходимо помнить, что ваше заявление не будет рассмотрено, если: в нем не указана контактная информация (ФИО, обратный адрес); обращение содержит нецензурные выражения, угрозы; задается вопрос, на который уже был дан ответ и, если вы затрагивайте сведения, относящиеся к государственной тайне.
АиФ: С какими вопросами можно обращаться в Администрацию города?
С.М.: Администрация города решает вопросы, касающиеся только городского округа. То есть это проблемы: ЖКХ, образования, детского дошкольного образования, содержания и состояния дорог, а также другие вопросы, решение которых относится к полномочиям Администрации города.
Но чаще всего, конечно, обращаются с вопросами ЖКХ. Это сезонные проблемы, связанные в первую очередь с отоплением, уборкой снега, ремонтом дорог (более 50%). Горожан интересуют вопросы архитектуры и градостроительства (выделение земельных участков для индивидуального строительства). В принципе тематика вопросов разнообразна. Дело в том, что чаще всего к нам обращаются люди старшего поколения, привыкшие, что в советское время горисполком решал все их проблемы. Они не учитывают, что сейчас совсем другая система, при которой Администрация города может решать только те вопросы, которые закреплены Уставом города Ижевска. Чисто технически мы принимаем все обращения, даже те, которые не входят в наше ведение.
АиФ: Даже ответите, почему на Марсе такая плохая погода?
С.М.: Да, но в этом случае помочь заявителю решить проблему мы не сможем. Напишем заявителю, что, к сожалению, Администрация города не располагает полномочиями регулирования погоды на Марсе, и посоветуем ему обратиться в Российскую Академию Наук, которая сможет более точно ответить на заданный вопрос.
А на более реальный вопрос, относительно начисления пенсии, обращение будет перенаправлено в Пенсионный фонд с уведомлением заявителя. Администрация города не решает вопросы суда, Прокуратуры, МВД, связи, деятельности хозяйствующих субъектов и вопросы, которые отнесены к полномочиям федеральных и региональных органов власти.
Но бывают такие случаи, когда просто по-человечески отказать не можешь. Например, приходила пожилая женщина, которая просила отпустить внука из армии на ее 85-летие. Я объяснял, что мы не занимаемся этими вопросами, что ей необходимо обратиться в Военкомат. Она абсолютно не желала меня понимать, считая, что ее проблему может решить только глава Администрации города. Я объясняю, что человек принял присягу, мы только участвуем в призыве его в армию, а отозвать не можем. Спрашиваю: «Когда призывали внука?» Она отвечает: «В октябре прошлого года». «А день рождения у вас когда?» - «24 декабря», - отвечает она. «Ваш внук и так придет, так как сейчас только год служат!» Она долго не верила, доказывала, что и муж ее и сын служили 2 года. Слезно просила помочь. Я вздохнул и сказал: «Хорошо бабушка я все сделаю, чтобы ваш внук приехал к вам на юбилей». И только мое обещание успокоило ее. Как видите, наша работа сложная, но интересная, требует выдержки, нервов и индивидуального подхода к каждому.
АиФ: Кто занимается обработкой запросов? Как выглядит процесс изнутри?
С.М.: Поступает запрос, наши сотрудники его читают, оценивают к какой области относится это обращение, в чьи полномочия входит решение данного вопроса. Любое обращение регистрируется и направляется руководству Администрации города для принятия решения, затем обращение направляется исполнителю. Исполнитель уже рассматривает обращение, подготавливает или дает ответ заявителю. С каждым заявлением мы работаем индивидуально.
АиФ: В течение какого периода рассматривается обращение?
С.М.: Любой вопрос рассматривается в течение 30 дней, бывает и быстрее. Все зависит от сложности. Но в исключительных случаях закон позволяет рассматривать обращения и до 60 дней.
АиФ: Как можно попасть к вам на прием?
С.М.: Без записи можно прийти по адресу: ул. Пушкинская, 276, каб.119. Понедельник - четверг - с 9:00 до 17:00. Пятница - с 9:00 до 16:00, предпрадничные дни - с 9:00 до 15:00. Перерыв с 12:00 до 13:00.
Наши контакты, почтовый адрес: 426070, г.Ижевск, ул.Пушкинская, 276; эл.адрес: obshestv@izh.ru , интернет сайт: https://www.izh.ru. Единый номер: 72-72-68, 41-41-42; горячая линия: 068. Возможно, ваш вопрос не редкость, чтобы сэкономить время, поищите ответ на сайте
Только факты:
По статистике в первую пятерку тем, интересующих ижевчан, входят: благоустройство, промышленность, вопросы управления имуществом, вопросы строительства и архитектуры, а также агропромышленного комплекса. Меньше всего интересуют жителей вопросы экологии и охраны общественного порядка. В 2011 году поступило почти 35 тысяч обращений, большинство через органы государственной власти и управления.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах