Филипп Копачевский садится к роялю и, не раздумывая, играет совершенно изумительную музыку. Про него говорят: стоит только показать ему ноты, он с ходу сыграет концертный вариант. Виртуозная техника его игры сочетается с аналитическим подходом к классическим произведениям и необыкновенным артистизмом.
Павел Милюков входит в десятку лучших молодых скрипачей России. Ему аплодировали в Австрии, Германии, Франции, Венгрии, Греции. Его всегда ждут в родной Перми.
Впрочем, их концерты в российских городах проходят при поддержке Министерства культуры РФ в рамках федеральной программы, направленной на продвижение молодых талантливых исполнителей, «Звёзды XXI века».
Оправдать ожидания
Недавние выступления музыкантов Павла Милюкова и Филиппа Копачевского в Ижевске и Воткинске на фестивале «На родине П.И. Чайковского» вызвали настоящий шквал эмоций и оваций в зрительном зале. После концерта, как и полагается, «звёзд» за кулисами ждала толпа поклонников с цветами и расспросами. «А почему вы произведения Шопена играете так, словно лично знакомы с композитором?» «В каких городах и странах планируете выступать в ближайшее время?» «Когда снова в Ижевск приедете?» Даже удивителен был такой интерес к классической музыке, которая, несмотря на возрастающую популярность, всё же нуждается в государственной поддержке.
- Конечно, на Западе выступать проще в том смысле, что там более развита поддержка классического искусства со стороны меценатов, различных музыкальных обществ, а государство в этом как будто и не участвует вовсе, - говорит Павел Милюков. - У нас же всё наоборот. И создаётся впечатление, что европейцы более заинтересованы в развитии классической музыки, нежели россияне. Я не хочу сказать, что в России ничего не происходит. За последние 2-3 года появился хоть какой-то менеджмент в сфере культуры. Скоро, я надеюсь, мы дождёмся того, что в нашей стране будет вкладывать деньги не только футболистов и хоккеистов, не только в популярных исполнителей, но и в классических музыкантов. Тем более что в последнее время интерес к деятелям шоу-бизнеса постепенно спадает. И люди всё чаще приходят в концертные залы, чтобы послушать классическую музыку.
- Где бы ни приходилось играть, будь то Россия, Америка или Европа, провинциальный городок или огромный мегаполис, мы всегда стараемся соответствовать запросам публики и оправдывать её ожидания, - говорит Филипп Копачевский. - Ведь везде люди чувствуют музыку одинаково. И в Удмуртии в концертных залах очень хорошая атмосфера и замечательная публика, для которой хочется играть с полной отдачей.
- Я играю одинаково и в Вене, и в Ижевске, - добавляет Павел Милюков. - Впрочем, труднее всего мне играть в Перми, городе, где я родился. Там - особая аудитория. Там на мои концерты приходят люди, которые очень пристально следят за тем, как я расту как музыкант, и оправдать их ожидания весьма сложно.
«Зажигаются» от Дебюсси
В Ижевске, в зале Удмуртской государственной филармонии, яблоку негде было упасть: все билеты на концерт «Звёзд XXI века» были проданы. Зрители рукоплескали стоя, долго не отпускали со сцены музыкантов. И, конечно же, внимали звукам скрипки и фортепьяно. С молчаливыми вопросами воспринимали произведения Моцарта, хорошо себя чувствовали в музыке Чайковского, моментально «зажигались» от произведений Дебюсси. Да и сама программа концерта, в котором звучала музыка самых разных композиторов, живших в разных странах и разных эпохах, сыгранная с каким-то неподдельным драйвом, была настолько интересна, что равнодушным не оставила никого.
Смотрите также:
- Селфи в платье из сундука. Как найти культурную и национальную идентичность →
- Ижевский актер Николай Ротов играет и живет по Станиславскому →
- Режиссёр Вениамин Тронин: «Рабом человек делает себя сам» →