Жители Удмуртии всё чаще стали пользоваться отечественными почтовыми сервисами, сообщают аналитики «Yota» на основе обезличенных данных абонентов.
С января по сентябрь 2024 года число пользователей российских почтовых сервисов выросло в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, трафик увеличился на 50%. Однако прирост аудитории иностранных аналогов составил только 17%, активность в них существенно упала.
По объёму трафика, который в среднем тратит один пользователь таких сервисов, в Удмуртии лидирует Yahoo. На него приходится на 28% больше данных, чем на другие приложения. В ТОП-3 также входят Rambler и Outlook. Меньше всего обмениваются информацией через Gmail.
Самым популярным почтовым сервисом в России остаётся Gmail от Google: за год он нарастил 19% пользователей, но их активность при этом снизилась на 10%. Яндекс Почта занимает второе место, демонстрируя рост аудитории на 33% и активности на 10%. Количество абонентов почты Mail увеличилось в 4 раза, а трафик вырос в 2,5 раза.
Сервис Outlook столкнулся с заметным снижением популярности, потеряв 12% пользователей и 59% трафика.
Основной рост рынка обеспечили именно российские приложения, а их доля в общем трафике почтовых сервисов выросла с 55% в 2023 до 69% в текущем году.
«Падение популярности иностранных почтовых сервисов выглядит закономерным явлением. Напомним, что с 2025 года вступит в силу запрет на использование зарубежной почты для регистрации на российских сайтах. Первоначально данная мера планировалась к введению в конце 2023-го, но затем срок был перенесён на год. Однако уже сейчас на ряде сайтов использовать для регистрации иностранную почту нельзя. Кроме того, определённое влияние на миграцию пользователей электронной почты на российские ресурсы оказали сообщения официальных лиц в сентябре текущего года о возможном запрете на создание новых аккаунтов со стороны Google», – рассказали в компании.
На фоне таких нововведений российские почтовые сервисы стали предлагать различные способы переноса писем и другой информации с ресурсов иностранных конкурентов.
Почтовыми сервисами пользуются в основном люди от 26 до 45 лет (60% всей аудитории). Они же активнее всего переходят на российские приложения — 61% новых пользователей отечественных ящиков. При этом выбор сервиса нередко зависит от возраста: молодёжь, от 14 до 25 лет, предпочитает Gmail, а абоненты старше 56 лет — Яндекс Почту.
Напомним, ранее в компании «МегаФон» сообщили, что электронная почта остаётся одним из самых популярных каналов распространения вредоносного ПО и фишинга наряду с мессенджерами и СМС. Чтобы не стать жертвой троянской программы, необходимо избегать перехода по сомнительным ссылкам, не выдавать разрешение на чтение СМС и совершение вызовов приложениям, которые для этого не предназначены, а также периодически проверять своё мобильное устройство антивирусом.