Жители республики тестируют новую электронную систему записи на приём к врачу. Она вызывает возмущение. Пациенты ругают систему и уровень медпомощи в целом.
По обеспеченности медицинскими кадрами в пропорциональном отношении к численности населения регион занимает третье место в ПФО. Об этом на аппаратном совещании 19 декабря напомнил глава региона Александр Бречалов. Тут же по громкой связи он попытался и не смог записаться на приём к терапевту в ГКБ № 2.
Как записаться?
«Сейчас не час пик, – сказал он на второй минуте вызова оператора кол-центра. – Я набрал номер горячей линии Минздрава 8-800-100-24-47. На дозвон с разговором ушло 5 минут 20 секунд. Свободных номерков к врачу нет. Вопрос не только в освоении нового информационного портала. Речь идёт о реальной медицинской помощи».
Номер горячей линии Минздрав предложил как альтернативный вариант для тех, кто не смог записаться через интернет. До прошлой недели работала информационная платформа ИГИС. Сейчас её отменили – запись происходит через портал единых государственных услуг (ЕПГУ). Новая площадка вызвала у пациентов много вопросов. Министр здравоохранения Наталья Якимова волну возмущения объясняет неуверенностью пользователей. Однако попасть к врачу тоже трудно через горячую линию и регистратуру поликлиники.
«Запись на приём превратилась в издевательство над людьми. Получить номерок – всё равно что вытянуть счастливый лотерейный билет. Но после визита вместо радости – досада. На осмотр 13 минут. И врач больше в компьютер смотрит, чем на больного. Заполняет бланк, как для отчёта надо: живот мягкий, стул нормальный. Даже органы, которые удалены давно, оказывается, отлично работают, – говорит Роза Марданова из Ижевска. – Это я ещё по старинке – в поликлинику за номерком ходила. А интернет-запись мне не подходит: у меня и смартфона-то нет!»
Новая информационная платформа вызвала проблемы с записью не только у пожилых людей.
«Хотела сына к педиатру записать. ЕПГУ детскую поликлинику № 5 (ул. Короткова, 7а) не «видит», – рассказывает Алёна Епуряну из Ижевска.
Гневными комментариями ей вторят все соцсети региона: «В первый день система не признала мой полис. На второй день мне удалось дойти до пункта «Запись на приём к врачу». Но из всех специалистов был только терапевт. Может, чиновники этой системой хотят завуалировать отсутствие нужных врачей?» – спрашивает Елена Фёдорова. «Тем, кто не может осилить ЕПГУ, можно в регистратуру звонить. Моя мама сделала так. Очередь – 27 человек. Пока дождалась записи, сколько от скудной пенсии ушло? А я полдня на запись потеряла. Портал зависает. Вроде вот он – результат: извините, ошибка, начните сначала. Это что – игру для взрослых придумали?» – уточняет Ирина Вершинина.
За сотни километров
Чиновники же нововведение хвалят. Министр здравоохранения Наталья Якимова уверяет, что число жалоб снижается на глазах, а вице-премьер правительства Удмуртии Эльвира Пинчук приводит победные цифры, уверяя, что 92 % граждан идентификацию прошли успешно. Кого чиновники хотят умаслить такими заверениями?
Кстати, эти же госслужащие объявили неприятную новость – закрываются два роддома. Один – в Уве, второй – в Ижевске (№ 2). До этого они закрылись почти во всех сельских районах.
«В республике 524 койки для рожениц, 192 из них не востребованы, но содержатся на бюджетные деньги, – аргументирует Эльвира Пинчук. – Это простой. А рождаемость в регионе снижается стабильно. В 2015 г. в Удмуртии родилось 22 145, в прошлом – 14 326, нынче – 11 747 детей».
Рождаемость может повыситься после того, как роддомов станет ещё меньше?
«Как со схватками добираться из глуши в столичный роддом за сотни километров, если личный транспорт есть не у всех, общественные автобусы не ходят? Да и по дорогам порой не проедешь», – спрашивают женщины через соцсети.
Очевидно, эти женщины пока хотят рожать. Но ситуация в медицине это желание у них отбивает и приучает ходить по платным медицинским центрам, где нет огромных очередей в коридорах и проблем с регистрацией.
«Бесплатный приём нужно выбивать до предынфарктного состояния. В январе получила множественные переломы. Ко всем врачам обращалась за деньги, – жалуется Нурия Хакимова из Ижевска.– В городской больнице №3 даже на бесплатную компьютерную томографию не записали. До сих пор отдаю долги из крохотной пенсии. Когда медпомощь в республике будет организована нормально?»
Во время аппаратного совещания главе региона из кол-центра перезвонили – талончик нашёлся. Наталья Якимова сообщила, что число сотрудников горячей линии выросло. Значит ли это, что всем пациентам будут перезванивать?