Кулинарные поединки — в особенности коллективные — подобны спортивным состязаниям. Их красота — в слаженной командной работе, а результаты — в отлично приготовленных блюдах.
Это отмечали все — и жюри, и непосредственные участники, и болельщики — увлекательного гурман-шоу «Битва вкусов», в котором вот уже второй год участвуют сотрудники управляющей компании «КОМОС ГРУПП».
Гурман-шоу «Битва вкусов» проводится второй год подряд. Четыре команды по пять человек в каждой готовят на скорость различные блюда. В прошлом году это были салат, горячее и блины, в этом — пельмени и венские вафли. Суть конкурса в том, чтобы в течение строго определенного времени, используя одинаковый для всех набор продуктов, приготовить блюда и презентовать их зрителям и жюри. Оценка проводится по таким критериям, как подача блюд, их вкусовые качества и соответствие рецептуре, рассматривает жюри и слаженность работы команд.
Зелёные пельмени
Стены ресторана «Шале» видят такое не часто — им привычнее, когда все едят. Но вот уже второй раз ( в прошлом году — впервые) они впитывают сумасшедшую энергетику как участников команд «Битвы вкусов», так и их персональных болельщиков, размахивающих флагами и распевающих песни во славу тех, чьи блюда по окончании шоу станут всеобщим достоянием. В этом — прелесть такого рода кулинарных поединков: болельщики — такие же участники шоу, и от их поддержки во многом зависит конечный результат.
«Ребята болели за нас отчаянно, — говорит Аркадий Филатов из команды с полностью соответствующим действительности названием «Без ГМО». — И пусть в общем зачете мы заняли последнее место, но наши уникальные зеленые и желтые пельмени — это заявка на хорошее выступление в следующем году, которое, я уверен, будет успешным».
Евгений Банник, «АиФ в Удмуртии»: Почему зелёные и желтые? Непривычно…
Аркадий Филатов: Да, непривычно. Но в этом была изюминка. Все мы, участники «Битвы вкусов», готовили блюда исключительно из продуктов, которые производит агрохолдинг «КОМОС-ГРУПП», и нам хотелось выделиться. Тесто со шпинатом и куркумой обеспечило нам цвет и, кстати, необычный вкус конечного продукта, но для победы в конкурсе этого было не достаточно. Что ж, все у нас впереди…
В чем «изюминка» пельменей?
У чисто мужской команды «Без ГМО», действительно, все еще впереди. Что же касается других участников гурман-шоу, то они были более удачливы, несмотря на сложности, которые, как известно, только закаляют.
— Мы показанным результатом, конечно, не очень довольны, — говорит Ирина Кайшева из команды «Хомячкоff», — но и третье место — результат, который был достигнут, несмотря на некоторые проблемы с техникой. Тем он ценнее: до этого мы никогда не пересекались с ребятами, даже по работе, но преодоление трудностей вселило в нас командный дух — это почувствовали все. И мне кажется, его появление, а не место в зачете — наш главный, и что важно — общий — результат.
— В чём была «изюминка» ваших пельменей?
— Мы делали их большими, по крайне мере, они были чуть крупнее, чем обычные. А изюминкой стал уникальный соус, приготовленный по авторской рецептуре. Мы хотели сохранить его в секрете, но потом решили, что такая вкуснотища должна стать общественным достоянием: пусть наслаждаются все, а не только участники «Битвы вкусов». Тем более что приготовить его из продуктов, которые производит агрохолдинг «КОМОС-ГРУПП», легко.
Командная работа
Надо ли говорить, что уникальный соус, а равно — и другие кулинарные шедевры команд, были после окончания «Битвы вкусов» буквально сметены со столов? Высокое жюри гурман-шоу, в которое входили большие знатоки и ценители кулинарного искусства — директор ООО «Вкусный дом» Евгений Просвиров, заместитель генерального директора ООО «КОМОС ГРУПП» по стратегическому развитию Кирилл Чечин и директора гастробара «Mozzo» Кристина Сурнина — едва успели попробовать то, что им предстояло оценить.
— Невероятно вкусно! — так характеризовал результаты дегустации Кирилл Чечин. — Мы проводим гурман-шоу «Битва вкусов» второй раз, и я удивляюсь, насколько ребята профессиональны, как грамотно распределяют обязанности между собой, слаженно работают и достигают результата. В этой совместной деятельности, умении слушать и слышать друг друга, работать в унисон — успех команды нашего агрохолдинга, успешно работающего в четырех регионах страны. С такой командой нам все по плечу — в этом я абсолютно уверен!
Академия идей
Команды, сражавшиеся в «Битве вкусов», не только лепили оригинальные пельмени. Вторым, едва ли не самым сложным заданием, было приготовление венских вафель. Кто знает — тот поймет, насколько это важно — распределить обязанности и тонко соблюсти технологию конечного продукта, качество которого полностью зависит не только от слаженной командной работы, но и от подачи — красиво оформленное блюдо вкуснее, чем банально поданное на стол.
— Мы это учли, — говорит представитель занявшей третье место команды «Академия вкусных идей» Алексей Волков. — И пельмени подавали в виде розы — букета на 8 Марта. А венские вафли в нашем исполнении были частью легенды, связанной с Альпами и их предгорьями. Импровизировали по ходу конкурса, и вышло неплохо, учитывая наш результат — второе место. И мы, и некоторые наши соперники, участвовали в гурман-шоу впервые, и, думаем, что наша команда, раньше никогда не работавшая вместе, имеет потенциал.
Горячие и перчёные
А что же победители? Чем они смогли удивить и убедить в своем первенстве высокое жюри? Как оказалось, чисто женский коллектив взял первое место не только слаженной работой, но и ярким подходом к оформлению – как самих себя, так и приготовленных блюд. Девушки из команды «Red Hot Chiki Peppers» в красных платьицах и колпачках не только отлично готовили, но и оформляли блюда, что называется, «на пять».
— Нам во всем везло — с техникой, замечательными ингредиентами от агрохолдина «КОМОС ГРУПП», соперниками, которые оценили по достоинству наши блюда. Часть пельменей мы подали в горшочках, часть — в жаренном виде — на шпажках в виде шалаша — символа домашнего уюта, — говорит Ольга Вахрушева.
Её коллега Татьяна Григорьева подтверждает:
— Да, повезло! Но везет — сильнейшим. Сила нашей команды — в слаженности, умении распределить обязанности, необычном подходе. Мы выложили пельмени в виде символа инь-янь, придумав слоган: «В голове — инь-янь, на столе — пельнянь». Болельщики и жюри оценили.
Прежде всего, конечно, жюри. Директора гастробара «Mozzo» Кристину Сурнину сложно чем-то удивить, но и она была восхищена результатами шоу.
— Участвую в «Битве вкусов» первый раз, и могу отметить, что у компании «КОМОС ГРУПП» великолепная слаженная команда, живущая и работающая, словно одна семья. Такие конкурсы, как этот, лишний раз доказывают , что ребята из «КОМОС ГРУПП» способны на многое, и сила их — в слаженной работе, умении понимать друг друга, работать в одной команде.
Кристина Сурнина произнесла ключевое слово — команда. Именно это является определяющим, когда речь идет о таких конкурсах, как гурман-шоу «Битва вкусов». Глядя на них со стороны, хочется одного — быть частью команды «КОМОС ГРУПП», посильно участвовать в том, что доставляет радость тем, кто хочет и может делать общее дело — быть полезным и дарить радость всем. Не в этом ли счастье, о сути которого спорят философы?
На правах рекламы.