66

Мостик обещаний. Почему власти не решают проблему кардинально?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. АиФ в Удмуртии 12/08/2020
Мост через лог на краю Можги временный не одно десятилетие.
Мост через лог на краю Можги временный не одно десятилетие. / Светлана Стовбун / АиФ

Три недели остаётся до начала нового учебного года. В это время школьники строят планы, родители делают покупки, чиновники готовят школы и школьные маршруты. Подготовка к учебному году теоретически выглядит именно так. А на практике случается иначе.

Вместо ступеней – корни деревьев

28 июля в микрорайоне Кирпичного посёлка – окраине Можги – прошла встреча жителей и главы города. Население микрорайона обратилось в муниципалитет с просьбой о строительстве моста. Старый дощатый мост протяжённостью 79 шагов пришёл в аварийное состояние, а по нему дети ходят в школу.

О результатах своего визита градоначальник Михаил Трофимов отчитался в соцсетях: «Чтобы построить новый мост, требуется большая сумма. Один из вариантов решения проблемы – участие в программе инициативного бюджетирования. Пока идёт подготовка документации, проекта и рассмотрение конкурсной комиссии, жителям микрорайона предложили организовать совместный субботник – восстановить имеющийся мост, убрать территорию вокруг него и прокопать русло реки».

«На первый взгляд предложение выглядит достойно, – говорит председатель уличного комитета Олег Достовалов. – Микрорайон молодой, много новостроек. Застройщики, и я в том числе, трудом и деньгами участвуем в строительстве инженерных сетей. Вскладчину провели водопровод по улицам и скоростной интернет. Также на собственные средства отсыпали дороги щебнем. И мост этот мы ремонтируем постоянно. Там дощатый настил на деревянных сваях установлен. Место топкое, затенённое – дерево быстро приходит в негодность. Перил нет. Спуск к мосту по обеим сторонам неудобный. От падения спасают корни деревьев. Капитальный и безопасный мостовой переход построить нужно. Либо два берега соединить наземной железобетонной конструкцией, либо спуск оборудовать безопасной лестницей. По программе, которую предлагает городской глава, можно рассчитывать на общую сумму до двух миллионов рублей. Понятно, что современного и безопасного моста на эти деньги не построишь. А дощатый мост мы и сами содержим. Если от населения соберём 100-150 тыс. руб., как этого требуют условия программы, сами купим доски и заменим настил. Такое освоение бюджетных средств является нерациональным».

Временный десятилетиями

Мост через лог временным является не одно десятилетие.

«Этот переход существует с начала строительства кирпичного завода, то есть больше полувека, – поясняет бывший депутат городского совета Можги Геннадий Крылов. – По просьбе избирателей ремонтом моста я занимался в начале нулевых. Помню, мы тогда настил перестилали».

Спустя десятилетие, мост попал под опеку депутата Госсовета УР Эдуарда Петрова. Ему удалось заменить прогнившие доски и даже установить два светильника. В прошлом году новые доски для ремонта к мостику подвёз нынешний депутат Роман Марков. И на встречу с жителями микрорайона глава города приехал в сопровождении активиста, которому пророчат депутатство в гордуме нового созыва. Выборы – 13 сентября, и присутствие активиста на «больной точке» города подтверждает, что местная власть этот пешеходный объект стабильно рассматривает как некий полигон политической активности депутатов.

Дощатый мостик – не единственный путь от посёлка Кирпичного завода к больнице, школам, детсадам. Между ним и Восточным посёлком построена насыпь. Она отсыпана щебнем, по ней передвигаются автомобили. Ширина насыпи не гарантирует безопасности пешеходов: бордюров нет, зимой и без того узкая дорога сужается из-за сугробов, в дождливое время из-под колёс летят фонтаны размякшей глины. С точки зрения безопасности, пешеходный мостик удобнее для школьников и пенсионеров. И путь по нему до автобусной остановки в соседнем микрорайоне короче. Третий маршрут – выезд через трассу федерального значения – для пешеходов вообще не подходит. Мостик через лог – самый оптимальный путь для школьников и пенсионеров, которые чаще всего им и пользуются.

«Нам нужен этот мостик» – в этой просьбе жители микрорайона едины. Но безопасный, надёжный и долговечный мост чиновники почему-то строить не хотят.

«Можгу разделяет железная дорога, федеральная трасса отсекает три микрорайона. Между ними транспортное сообщение не отлажено. Жителям на пути от одного микрорайона к другому приходится пройти целый квест, – говорит парламентарий Юрий Балахонцев. – Больше всего неудобства терпят школьники и пенсионеры. В посёлках Кирпичного завода и Восточного, кроме отдалённости, люди страдают из-за отсутствия аптек, банкомата, школы, детсада. При этом автобус до посёлка Кирпичного завода ходит только утром и вечером. Обеспечение безопасного передвижения по городу – обязанность местной власти, прописанная в уставе города. Строительство и содержание мостика на жителей перекладывать нельзя». 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах