Примерное время чтения: 11 минут
207

«Не яма, а дыра». Жители Удмуртии в ужасе от состояния региональных дорог

С наступлением весны ситуация с региональными дорогами обострилась
С наступлением весны ситуация с региональными дорогами обострилась / Елена Семко / АиФ

Состояние дорог в Удмуртии всегда было проблемным и вызывало недовольство среди жителей. Однако в последние месяцы ситуация стала критической: социальные сети переполнены жалобами на ямы, выбоины и повреждённые шины. Автомобили проваливаются в дыры на проезжей части. Местные власти ежедневно получают многочисленные обращения от возмущённых водителей. Сайт udm.aif.ru решил разобраться в причинах резкого ухудшения состояния дорожного покрытия в регионе.

Пусть исправляют за свой счёт

В начале января 2025 года в городских пабликах в социальных сетях стали появляться недовольные комментарии автомобилистов, которые жаловались на разбитые дороги в Ижевске и на региональных трассах. К середине месяца количество жалоб увеличилось, тогда же на ситуацию отреагировала мэрия столицы республики.

«Дорожные службы прошедшей ночью приступили к устранению аварийных ям на магистралях города. В связи с потеплением эту работу подрядчики начали раньше обычного», – написали в пресс-служе городской администрации 11 января.

Дорожники выходили на смены и устраняли аварийные ямы и выбоины литым асфальтом,  однако качество дорожного полотна только продолжало ухудшаться. В начале февраля в дело вмешался глава Удмуртии Александр Бречалов, на заседании он отчитал руководителей, ответственных за состояние дорог, за медленный ямочный ремонт.

Дорожники выходили на смены и устраняли аварийные ямы и выбоины литым асфальтом,  однако качество дорожного полотна только продолжало ухудшаться.
Дорожники выходили на смены и устраняли аварийные ямы и выбоины литым асфальтом, однако качество дорожного полотна только продолжало ухудшаться. Фото: Администрация Ижевска

«Коллеги, мы медленно реагируем и точно работаем не на опреждение. Особенно в части ямочного ремонта. На трассах заделку ям холодным асфальтом мы начали ещё в декабре. Специально не закрывали на зиму Воткинский асфальтобетонный завод – с него на федеральную трассу сейчас поступает литой асфальт. Но, очевидно, что на всю республику его мощностей не хватает. Надо ускоряться – запускать дополнительные заводы», – сказал Александр Бречалов.

Глава региона поручил в немедленном порядке запустить асфальтобетонные заводы в Малой Пурге и Ижевске, организовать еженедельный штаб по содержанию дорог. Также он заявил, что некачественная работа подрядчиков должна быть исправлена за их собственный счёт.

Яма на яме

Казалось, что после такой «взбучки» ситуация на дорогах изменится. Запущенные заводы ускорили работу дорожников в несколько раз, в Ижевске ежесуточно стали ликвидировать свыше 400 квадратных метров аварийных ям. Но с наступлением весны к пробитым колёсам присоединились провалы в асфальте.

14 марта в Ижевске на улице Красноармейской под асфальт провалились задние колёса мусоровоза, а на переулке Широком – колёса автомобиля Nissan. Тогда местные жители подчеркнули, что на переулке Широком ранее проводились работы по заделке выбоины с использованием литого асфальта.

«Буквально недавно на этом участке дороги проводился ремонт канализационной системы с заменой труб. Видимо, Ижводоканал некачественно провёл свои работы, что вызвало подмыв грунта с представленным результатом», – написал мужчина.

При этом если провалы асфальта – это единичные случаи, то пробитые колёса – регулярные.

Шиномонтажники благодарят местные власти за ямы на дорогах.
Шиномонтажники благодарят местные власти за ямы на дорогах. Фото: АиФ/ Александр Ефанов

«В Ижевске по улице 10 лет Октября яма на яме, несколько дней назад колесо там пробили, вдоль дороги стояло ещё машин 15 таких же несчастных. Скоростная дорога в городе называется», – написала ижевчанка.

«Ижевск в принципе одна большая яма, тут и говорить нечего. Даже не яма, а дыра», – поддержала другая.

Если жители Ижевска возмущены качеством дорог в столице республике, то приезжающие в регион гости – удивлены.

«Там треш с дорогами!!! Пока мы ехали из аэропорта до отеля, чуть всю подвеску машины не убили! Дырки на дорогах “оттаяли”, как только местами не стало снега. В центре города дороги лучше, но в целом дорожное полотно в городе оставляет желать лучшего. А сам город, особенно жители, очень хорошие! Тёплые и добрые люди»,  – рассказала udm.aif.ru туристка Анна, которая приезжала в Ижевск в прошлые выходные. 

При этом местные жители даже хотели обратиться к экстрасенсам, которые приезжали в Ижевск 14 марта. Конечно же, с сарказмом.

«Пускай глянут, куда асфальт пропал с дорогой», – писали люди.

На этом чувство юмора жителей Ижевска не закончилось, и они продолжили иронизировать над ситуацией, найдя в ней даже плюсы.

«Уважаемый Александр Владимирович Бречалов! Позвольте поблагодарить вас от лица всех сотрудников организаций, занимающихся торговлей шинами и деталями подвески, а так же ремонтом автомобилей! Благодаря Вам наша жизнь лучше с каждым годом. Так держать!» – такие посты всё чаще стали появляться в местных пабликах.

Заливают асфальт прямо в лужу

На днях общественники Народного фронта Удмуртии опубликовали пост, который мог бы ответить местным жителям на вопрос: «Почему так много делают, но ничего не меняется?».

«По нормативам и ГОСТ Р 54401-2020 литой асфальт заливается в отфрезерованную, просушенную яму, влажность такому асфальту не помеха. Но в руки Народного фронта Удмуртии попало любопытное видео ремонта улицы Кирпичной в Ижевске. В кадре подрядчик кладёт асфальтовую смесь прямо под воду! Народный фронт всё проверяет лично! Выехали – убедились. Результаты ремонта превзошли все ожидания! За заплатку скорее всего отчитались, но лужа на месте, выбоина на месте, непонятная субстанция на месте, и так выглядит вся улица Кирпичная», – сказано в сообщении.

На кадрах видно, рабочие заливают асфальт прямо в лужу.
На кадрах видно, рабочие заливают асфальт прямо в лужу. Фото: Народный фронт Удмуртская Республика

Однако местные власти настаивают: литый асфальт – временная мера, с апреля начнётся капитальный ремонт.

«Более  фундаментально будем ремонтировать в апреле, сразу как позволит погода. Ежедневно мониторим, фиксируем, анализируем. На самых критичных участках мы рассматриваем ремонт картами уже сейчас. Это рискованно, потому что температура нестабильная», – заявил вице-премьер Удмуртии Игорь Асабин на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

Во всём виновата погода?

С начала обострения ситуации на дорогах в правительстве не раз подчёркивали, что образование аварийных ям и выбоин связано с резкими температурными перепадами. Сайт udm.aif.ru решил выяснить, может ли погода настолько сказаться на качестве дорожного полотна.

Кандидат технических наук, доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского национально исследовательского политехнического университета Антон Добрынин рассказал udm.aif.ru, что неблагоприятные погодные условия, как правило, не являются основной причиной разрушения дорожного покрытия, но выступают катализатором, ускоряющим этот процесс. Точные причины появления дефектов на дорогах могут быть установлены только после проведения детального обследования и диагностики проблемного участка. Этот процесс включает в себя визуальный осмотр, инструментальный контроль и лабораторные исследования.

«Для дорожного покрытия опасны не "резкие" температурные изменения зимой, а переход температуры покрытия от положительной к отрицательной и обратно. Например, перепад температуры с -10 до -30 градусов составляет 20 градусов, но это не так губительно для покрытия, как перепад температуры от -2 до +2 градусов (или, наоборот, от +2 до -2), хотя во втором случае перепад будет в пять раз меньше – всего 4 градуса. Всё дело в переходе воды через точку замерзания», – отметил Антон Добрынин.

По словам эксперта, вода, проникающая в поры дорожного покрытия, при замерзании увеличивается в объёме примерно на 9%. Возникающее при этом давление способно разрушать внутреннюю структуру материала. Чем чаще происходят циклы замораживания и оттаивания в течение года, тем быстрее изнашивается и разрушается дорожное полотно.

 Неблагоприятные погодные условия, как правило, не являются основной причиной разрушения дорожного покрытия, но выступают катализатором, ускоряющим этот процесс.
Неблагоприятные погодные условия, как правило, не являются основной причиной разрушения дорожного покрытия, но выступают катализатором, ускоряющим этот процесс. Фото: АиФ/ Анна Городкова

«Чаще всего переходы через 0 °С фиксируются в Удмуртии и на Урале в осенние (октябрь-ноябрь) и весенние (март-апрель) месяцы, но зима 2024/2025 гг, принёсшая частые оттепели, с этой точки зрения, к сожалению, стала крайне неблагополучной», – подчеркнул доцент.

Антон Добрынин отмечает, что для обеспечения высокого качества дорог необходимо учитывать разрушающие факторы на всех этапах: от проектирования до эксплуатации. До начала строительства или ремонта важны тщательные проектные изыскания, правильные проектные решения при разработке сметной документации, а также объективные и полные данные обследования и диагностики.

«Важную роль играет качество применённых грунтов и дорожно-строительных материалов, соблюдение технологии производства работ при строительстве или ремонте, полнота и объективность выполнения операционного контроля качества подрядной организацией, присутствие служб строительного контроля на объекте (в том числе служб заказчика), осуществление объективного приёмочного контроля», – говорит эксперт.

Доцент сообщил, что на этапе эксплуатации необходимо поддерживать надлежащее состояние дороги, соблюдать сроки между ремонтами, а также отслеживать интенсивность движения, нагрузки на ось и общую массу автомобилей.

Как обсуждать то, чего нет?

Мэр Ижевска Дмитрий Чистяков объявил о прямом эфире, который начнётся в 17:20 20 марта. Он отметил, что главная тема – ремонт дорог и благоустройство города.

«Интересно, как обсуждать то, чего нет?» – поинтересовались с иронией горожане в комментариях.

Сайт udm.aif.ru продолжит следить за ситуацией.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах