Жители Удмуртии активно подключают услуги цифровых секретарей.
Например, за год количество пользователей виртуального помощника Ева от МегаФона выросло в 55 раз.
Цифровые секретари помогают не тратить время на навязчивые звонки, а также определяют спамеров и мошенников.
Как выяснили эксперты, к разряду самых нелюбимых абонентами категорий вызовов относятся соцопросы, предложения финансовых и юридических услуг. Причём количество нежелательных звонков на мобильные телефоны россиян увеличивается. Аналитики подсчитали, что с начала года рост спам-трафика составил 35%.
Тактика спамеров адаптируется к блокирующим действиям операторов. Так, если раньше для вредных массовых обзвонов один номер мог использоваться в течение месяца, то к осени 2023 года в большинстве случаев такой номер «живёт» несколько дней или часов, после чего меняется. 37% пытающихся звонить абонентам в течение дня спам-номеров проявляют активность в течение максимум двух часов.
Для защиты от тех спам-звонков, которые всё же проходят через фильтры оператора, абоненты всё чаще используют виртуальных помощников и интеллектуальные системы определения звонков. Цифровой секретарь сразу определяет категорию звонка: «Недвижимость», «Клиники и аптеки», либо название конкретной компании. Он может ответить на звонок вместо человека, уточнив причину обращения и когда можно перезвонить, если предложение заинтересует абонента.
Также виртуальный ассистент может помочь при звонках на тему соцопросов (86,6% всех таких вызовов переводятся на цифрового секретаря), предложениях финансовых услуг (75%) и юридических фирм (75%).
«Мы видим заинтересованность абонентов в виртуальных помощниках и работаем над новым функционалом для них», - отмечает коммерческий директор МегаФона Павел Тулубьев.