Аргументы и Факты
udm.aif.ru
16+
Удмуртия
Аргументы и Факты
udm.aif.ru
16+
Удмуртия
Примерное время чтения: 8 минут
55

48 часов до гениальной идеи. Ижевских школьников научили создавать стартапы

Екатерина Котельникова / АиФ

В Ижевске прошла интенсивная программа для юных новаторов, призванная помочь им воплотить свои идеи в жизнь. На базе школы №35 собрались сто талантливых школьников из пяти учебных заведений города, готовых за двое суток пройти путь от зарождения идеи до презентации готового проекта.

Мероприятие, получившее название «Акселератор в сфере научно-технологического творчества. «Создай свой стартап за 48 часов», предложило участникам насыщенный формат. Программа включала в себя не только теоретические блоки, но и активную практическую работу в командах. Школьники погрузились в мир изобретательских задач, освоили азы технологического предпринимательства, учились генерировать и «упаковывать» свои проекты.

Трамплин гения

За проведение акселератора отвечала пермская команда опытных специалистов. Эксперты обладают знаниями в области проектной деятельности, теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), технологического предпринимательства и имеют богатый опыт работы с подрастающим поколением в сфере научно-технического творчества.

Фото: АиФ/ Екатерина Котельникова

«В России проходит Десятилетие науки и технологий, и Пермский край активно участвует в этом. При поддержке Министерства образования и науки, а также межвузовского кампуса в регионе появилась школа молодежного и детского технологического предпринимательства "Гении Прикамья". Мы не просто проводим мероприятия, в регионе целая система поддержки и подготовки юных новаторов, — говорит основатель регионального ресурсного центра «Гении Прикамья» и директор пермского филиала юридической фирмы «Городисский и Партнёры» Дарья Йосеф. — Одним из ключевых направлений работы Школы — интенсив "Создай свой стартап за 48 часов". Здесь школьники учатся не только придумывать научно-технические проекты, но и превращать их в реальные бизнес-идеи. Первый день посвятили основам: как генерировать идеи, применять теорию решения изобретательских задач, разбираться в экономике стартапа, строить бизнес-модели и анализировать конкурентов. А на второй день участники уже представили свои проекты».

Лучшие идеи будут представлены на конкурсе «Гении Прикамья» в Перми. Этот конкурс с каждым годом открывает всё больше историй успеха.

Организаторы школы «Гении Прикамья» стремятся расширить географию проекта и приглашают к участию талантливых ребят не только из Пермского края, но и из Удмуртии и других регионов России.

Учат играючи

На интенсиве «Стартап за 48 часов» участники, разбившись на четыре команды, прошли через серию занятий у всех специалистов. Каждый активно участвовал и предлагал решения. Даже педагоги, сопровождавшие ребят, с энтузиазмом включались в процесс, генерируя идеи для изобретательских задач, которых, к слову, оказалось немало, что делало процесс ещё увлекательнее.

Фото: АиФ/ Екатерина Котельникова

Руководитель филиала «ТРИЗ-Прикамье» и куратор юных изобретателей Оксана Веденеева предложила ребятам задачи, требующие нестандартного подхода. Первым испытанием стало создание самой длинной цепочки из канцелярских скрепок. Это упражнение наглядно продемонстрировало школьникам важность командной работы: чем больше участников, тем длиннее получалась цепочка.

Атмосфера на площадке моментально наполнилась азартом. Следующим заданием было построить самую высокую башню из карт. Поначалу дети, как и положено, пытались соорудить классический карточный домик. Однако для победы требовалось выйти за рамки привычного мышления. Оксана Веденеева напомнила им одно из ключевых правил ТРИЗ: «Первую мысль — отбрось и думай дальше». Также она подсказала, что в таких задачах действует принцип: «Разрешено всё, что не запрещено». Осознав, что карты можно удерживать руками, среди школьников развернулась настоящая борьба за первенство.

Похожий подход оказался эффективным и при строительстве самой высокой башни из пластиковых стаканчиков. А умение внимательно слушать друг друга помогло командам справиться с задачей по возведению башни с завязанными глазами.

Фото: АиФ/ Екатерина Котельникова

В это время вторую группу учили генерировать новые идеи. И тоже через игру. Участникам предлагалось взять карточки с различными предметами и условиями, а затем придумать, как можно быстро усовершенствовать предложенную вещь. Кроме того, школьники получили задание создать собственный стартап, объединив четыре случайных элемента. Им предстояло не только придумать оригинальную идею, но и представить её перед аудиторией.

Например, десятиклассники из школы №5 получили в качестве случайных составляющих чайник, джинсы и носовой платок. Их креативность проявилась мгновенно: они придумали брюки с функцией подогрева, а от носового платка взяли идею высокой впитываемости. Такая инновационная одежда могла бы стать незаменимой для работников северных регионов, проводящих много времени на открытом воздухе.

Третья группа ребят получила ценный инструмент — искусственный интеллект. Им показали, как с его помощью можно глубоко изучить финансовую сторону проектов, проанализировать конкурентов, выстроить эффективный маркетинг и найти надёжных партнёров.

Фото: АиФ/ Екатерина Котельникова

А четвёртая группа в это время знакомились с востребованными технологиями, основными отличиями стартапа от малого бизнеса, особенностями построения успешного инновационного продукта для запуска стартапа, зачем нужен портрет целевой аудитории и как его правильно составлять.

Благодаря полученным знаниям ребята смогли детально проработать свои проекты в контуре проработки продукта для стартапа.

Кроме этого, основной частью мероприятия было знакомство школьников с вузами Пермского края, возможностями строящегося межвузовского кампуса Пермского края «Будущее Пармы».

Вдохновиться, найти себя, реализовать мечты

Ученики признаются, что такой формат занятий им очень по душе. Здесь не приходится скучать, ведь программа насыщена и держит в постоянном тонусе. Некоторые ребята даже начали серьёзно задумываться о своих дальнейших планах и целях.

Например, ученица школы №35 Алина Попова — творческая личность. Она увлекается поэзией, танцует в коллективе «Ритм», интересуется театром. Её вдохновила история сверстницы из Перми, Евангелины Вершининой. Ева начала писать рассказы в шесть лет, тогда это были небольшие сказки. Сейчас, в тринадцать, она уже автор трёх книг, а по её фэнтезийному роману планируют снять фильм.

Фото: АиФ/ Екатерина Котельникова

Другой участник, Данил Гурьянов из школы №69, признаётся, что для него такой формат — нечто новое. Он увлечён компьютерными технологиями и программированием и как раз ищет пути, как превратить своё хобби в источник дохода.

О важности подобных мероприятий рассказала заместитель директора школы №91 Елена Трефилова:

«Мы пришли вместе с десятиклассниками из психолого-педагогического класса. В современной школе невозможно обойтись без проектной деятельности — индивидуальный проект стал обязательной частью учебного плана, и здесь ученики могут почерпнуть свежие идеи для своих работ. В школе №91 особое внимание уделяется социальным инициативам: ребята создают проекты, направленные на помощь обществу, адаптацию и организацию развивающих игр для детей. Школа гордится своими грантовыми победителями в конкурсах "Сфера" и "Росмолодёжь". Полученные на акселераторе знания пригодятся ребятам вне зависимости от выбранной ими профессии. Хотелось бы, чтобы подобные интенсивны стали регулярными для школьников Удмуртии».

Школа молодёжного и детского технологического предпринимательства «Гении Прикамья» реализуется при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, АНО «Дирекция межвузовского кампуса «Будущее пармы» в рамках реализации мероприятий, приуроченных к Десятилетию науки и технологий в РФ, во исполнение Указа Президента РФ №231 то 25.04.2022 г. «Об объявлении в РФ Десятилетия науки и технологий».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах