- В одно время Президент РФ сказал, что нужно установить пандусы, и все начали дружно их строить. Но какие? С которых инвалид-колясочник обязательно перевернётся, потому что нет соблюдения угла наклона. А в гололёд такое «вспомогательное» устройство просто смертельно опасно для людей с проблемами зрения, - считаетВасилий Килин, председатель Ижевской городской организации Всероссийского общества слепых.
СМИ говорили на всю страну, что в Ижевске общественный транспорт становится доступным для инвалидов. Но я могу вас заверить, что это не так. Да, для колясочников в автобусах и троллейбусах появились подъёмники, но их должен опускать водитель вручную, покинув свою кабину. Вы думаете, он всегда это делает?
А как зайти в транспорт слепому человеку, когда он не видит номер маршрута? Мы предложили сделать транспорт «говорящим». Вывести наружные динамики, которые бы объявляли номер маршрута. В некоторых троллейбусах объявляют номер маршрута по внутренней сети. Но объявления не синхронизированы с открыванием двери и не слышны на остановках. Для кого звучит такое объявление? Для тех, кто уже едет, чтобы они не забыли, в каком направлении движется троллейбус?
Есть проблемы и на телевидении. Прогноз погоды показывают графически, а вместо того, чтобы дублировать информацию голосом, показывают рекламу. Та же самая история и с номерами телефонов социально важной информации. Диктор просит посмотреть их на экране. А как это должен сделать слепой человек?
В Москве и многих других городах на тротуарах выложена рельефная плитка - предупреждение, что впереди дорога, подземный переход или выезд. Её человек может ощутить тактильно. У нас в городе этого нет.
Про туалеты для маломобильных групп организации благополучно забывают, потому что это лишние затраты. Мало мест, где их можно найти в городе. Есть такой туалет на железнодорожном вокзале, но он закрыт. И чтобы попасть туда инвалиду-колясочнику, нужно разыскать человека, который может его открыть.