Ижевск, 30 января, АиФ-Удмуртия. Уже более года на автовокзалах Удмуртии введена допродажа билетов. Их можно купить в последний момент перед отправлением автобуса прямо на перроне. С одной стороны, удобно, потому что по правилам за пять минут до отправления рейса билеты уже не продаются, с другой стороны, этот шаг навстречу клиенту стоит дополнительных денег.
По информации ГТРК «Удмуртия», в Роспотребнадзор поступило семь заявлений от недовольных наценкой на билеты потребителей. Например, Оксана Катаргина, студентка из Глазова, объясняет, что для нее и ее сокурсников даже небольшая доплата может стать критичной для поездки домой. «Оставляешь определенную сумму в кошельке и не тратишь. И бывает, что приходишь с этой сумой за билетом, а там повышают цену», - рассказывает Оксана.
По словам директора «Автовокзалы Удмуртии» Дмитрия Корняева, эти 15 рублей разницы в цене на билеты связаны с тем, что на перроне поставили кассу, в которой работает кассир. Кассир работает не бесплатно.
Роспотребнадзор считает, что наценка нарушает права потребителей. «Действия «Автовокзалов Удмуртии» приводят к обману, обсчету и введению в заблуждение», - считает главный специалист-эксперт Отдела защиты прав потребителя Управления Роспотребнадзора по Удмуртии Елена Мезенцева.
Судя по всему, ведомство будет добиваться запрета продажи билетов в последние пять минут перед рейсом. Здесь опять же пострадают те, кто любит опаздывать. Но терпеть убытки автовокзалы наверняка не согласятся.
Кстати, по статистике два года назад в отъезжающий автобус буквально на ходу запрыгивали 12% опоздавших. В последнее время – только 5%.