Примерное время чтения: 3 минуты
6944

На глазах у учителя. Девочку зверски избили из-за места в школьном автобусе

У пострадавшей девочки сотрясение мозга и множественные ушибы
У пострадавшей девочки сотрясение мозга и множественные ушибы pixabay.com

11-летняя школьница из Малопургинского района Удмуртии стала жертвой нападения старшеклассниц. Инцидент произошёл во время поездки детей из деревни Старая Монья Малопургинского района в школу. Девочки не поделили место в автобусе.

Пинали ногами

«Конфликт произошёл из-за места в школьном автобусе. Моя сестра села на место, которое другая девочка посчитала своим. Данная ученица совсем недавно перевелась в нашу школу, но за короткий срок на неё собралось уже множество жалоб. В итоге на мою 11-летнюю сестру напали сразу три девочки, двое из которых восьмиклассницы. Били по голове рюкзаком и пинали ногами. Отобрали её личные вещи, после чего, когда приехала полиция, вещи подкинули обратно в школьный автобус. Всё это происходило на глазах сопровождающего –  учителя математики, которая не то, что не пресекла избиение, но даже не сделала замечание обидчицам моей сестры. В результате у ребёнка множество синяков, ссадин, сильнейший испуг, – рассказала в соцсетях родственница потерпевшей Анастасия Лужбина. –  Мы сразу же поехали в больницу, где врач диагностировал сотрясение головного мозга. Также прошли судмедэкспертизу. Сейчас сестра находится в центре реабилитации. Подобный случай в нашей семье уже был недавно. В том месяце, избили моего брата палкой (ходит во второй класс) разбили нос и губу. Мы звонили в школу, ругались, но никаких мер руководство учреждения не приняло. Виновники остаются безнаказанными. В школе также учатся сестра-двойняшка избитой девочки и младшей брат. Семья переехала в деревню из города, по этой причине дети до сих пор терпят насмешки «русские, валите в свой город». 

Случившимся заинтересовались следователи. Ведомство проводит проверку по инциденту в школьном автобусе. В рамках которой примут меры к установлению всех обстоятельств произошедшего, в том числе дадут оценку действиям или бездействию администрации учебного заведения. 

По словам, уполномоченного по правам ребёнка в Удмуртии Ольги Авдеевой, 7 октября состоялась встреча с администрацией Малопургинского района, школой, родителями детей. В ходе общения выявились проблемы в организации работы образовательного учреждения: организация подвоза детей, организация дополнительного образования и воспитательного процесса в школе.

Почему взрослые бездействовали?

В самой школе корреспонденту «АиФ в Удмуртии» сообщили, что ситуация, преподнесённая в соцсетях, сильно преувеличена. Свою версию директор школы рассказывать отказался. Сейчас в учреждении работают комиссии из следственных органов, прокуратуры и отдела образования.

«Конечно, в данном случае сопровождающий педагог должна была остановить начавшийся конфликт ещё на стадии словесной перепалки. Причём сделать это достаточно мягко, доброжелательно, но уверенно, – считает детский правозащитник «Центра социальных и образовательных инициатив» Ольга Пишкова. – Кроме того, в автобусе находился водитель, который также должен был видеть происходящую в салоне потасовку. Почему два взрослых не повлияли на ситуацию? Складывается ощущение, что сотрудники школы не обладают соответствующими компетенциями. К сожалению, похожая ситуация не единична. В школах сейчас вообще очень много конфликтов, буллинга. Работа по их предотвращениям ведётся лишь формально, поэтому учителя и не знают, как себя вести в подобных случаях. Очень слабо развиты школьные и районные службы примирения, службы школьной медиации, организация работы антибуллинговых групп. В данном случае с обеими сторонами конфликта нужно провести работу. Родители пострадавшей девочки, помимо обращения в полицию, должны внимательно следить за её психологическим состоянием, обратиться к психологу. На мой взгляд, учителям необходимо постоянно быть начеку. Взять к примеру, ситуации, когда на территорию учебного заведения врываются агрессивные дети или бывшие ученики с оружием, что приводит к ужасающим последствиям. У нас же происходит так: случилась трагедия, все о ней поговорили и забыли. Педагогу же нужно изучить причину подобных ситуаций, говорить о последствиях, о дальнейшей судьбе людей, которые совершили подобные злодеяния, чтобы дети задумывались о неминуемых последствиях».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах