В республике действуют несколько способов самозаписи на приём к врачу. В их числе сайт «Госуслуги», региональный портал «Портал18». Также недавно стала доступна мобильная версия «К врачу». Если же по каким-либо причинам вам не подходит онлайн-формат записи, то в Минздраве предлагают позвонить в кол-центр 8-800-100-24-47, на единый номер 122 или же в регистратуру поликлиники.
Несмотря на обилие способов, у жителей региона всё равно масса вопросов и недовольств.
Приходите в следующий раз
«Как только подходит время очередного похода с ребёнком к стоматологу, начинаешь предвкушать весь этот ужас под названием «поймать номерок», – рассказывает мама четырёхлетней Сони из Ижевска Ирина Н. – Мы прикреплены к детской стоматологии, которая находится на ул. 50 лет ВЛКСМ. Врачи и весь персонал, начиная с гардеробщицы, вежливый и доброжелательный. Но с системой записи явно беда. По будням в 20 ч. на сайте «Портал 18» открываются номерки на две недели вперёд. Но по какой-то причине вместо условных 7-10 окошек появляется только одно. Не проходит и секунды - и оно тоже исчезает. Я, имея дома довольно «шустрый» компьютер, не успеваю оформить запись. По телефону в регистратуре предложили ближайшую запись только через три месяца. Детские зубы столько не терпят. Пришлось идти платно. За деньги записались сразу же».
Бывают случаи, когда из-за отсутствия номерка к врачу пациент рискует не попасть на уже назначенную в другой больнице операцию.
«К терапевту огромные очереди, не хватает участковых врачей. Приведу свой пример: мне была назначена операция на 21 марта этого года. Собрала все анализы, осталось получить заключение терапевта. Номерков нет! Парадокс, номерок в регистратуре дали на 28 марта! Операцию откладывать - значит, пройти ещё раз все круги ада», – написала местная жительница в соцсетях.
Минздрав на такие сообщения реагирует оперативно и в ручном режиме пытаются разобраться в проблеме.
«Если у вас возникли вопросы по записи к специалистам, прямо сегодня напишите об этом в нашу группу Минздрава УР в социальной сети «ВКонтакте». Опишите свою проблему и оставьте контактные данные. Мы обязательно разберёмся и поможем вам, – советует исполняющая обязанности министра здравоохранения Наталья Якимова. – Прошло уже более шести месяцев с тех пор, как мы модернизировали систему записи к врачу. Как в любой новой системе, здесь есть проблемы. Но если смотреть на прошедший период, то видим, что этой услугой воспользовались более двух миллионов раз. При этом более 50 % пациентов записываются именно удалённо».
Пока есть сбои
Справедливости ради отметим, что попасть к педиатру и терапевту обычно всё-таки можно достаточно быстро. Да, не день в день, но хотя бы поймать ближайший номерок. А с узкими специалистами – гораздо сложнее.
«За последнее время резко увеличилось количество обращений по получению онкологической помощи. Мы лично посетили поликлинику Республиканского клинического онкологического диспансера, чтобы на деле увидеть, как работает утверждённая Минздравом маршрутизация и где система пока ещё даёт сбой, – рассказывает зам. председателя правительства Удмуртской Республики Эльвира Пинчук. – Люди, у которых впервые возникло подозрение на онкологию, получают возможность попасть к врачу в течение трёх дней. С этим проблем ни у кого нет. Пациенты, состоящие на диспансерном учёте, должны направляться к онкологу только через свою участковую поликлинику. В каждой есть ответственный специалист. Он контролирует наличие всех необходимых обследований и записывает на приём к онкологу. В одних больницах этот процесс выстроен безупречно, а в других, к сожалению, весьма формально. Ответ «номерков к онкологу нет» - это как раз про неорганизованность на местах. Договорились с коллегами-онкологами о том, что представители Минздрава в ближайшее время побывают в наших медорганизациях и проведут аудит этой работы на местах».
Медики признают, что система самозаписи далека от идеала, есть неточности и технические ошибки. В тоже время, когда технологии идут вперёд, модернизация неизбежна, в том числе и медицине. Главное, чтоб от таких новшеств не страдали врачи и пациенты.