В начале февраля жители Ижевска получили квитанции и были неприятно удивлены огромными суммами, которые выставили им за отопление. Многие из горожан бросились атаковать офисы Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в надежде получить хоть какую-нибудь информацию. Другие отправились в свои управляющие компании, чтобы выяснить, почему в платёжках появились такие огромные цифры.
«Я получила квитанцию за январь и была очень удивлена. Оказывается, за отопление я должна заплатить 5 тысяч 204 рубля. Переплата составила более трех тысяч рублей, — возмущается читательница Любовь Смирнова, проживающая в доме № 69 по улице Сабурова. — На каком основании?»
«Раньше я платила за отопление около полутора тысяч рублей в месяц, а тут получила платежку и глазам своим не поверила. Я должна заплатить за январь почти четыре тысячи рублей! Куда это годится? У меня и пенсии не хватит, чтобы рассчитаться», — сокрушается другая пенсионерка — Елизавета Михайлова.
Все по закону?
Корреспондент «АИФ в Удмуртии» попыталась разобраться, почему горожанам пришли такие непонятные платёжки.
Алексей Кольцов, руководитель отдела продаж тепловой энергии Удмуртского филиала ОАО «ЭнергосбыТПлюс» сообщил, что в правилах корректировки платы за потребленную теплоэнергию произошли некоторые изменения.
«В Удмуртии принят порядок оплаты, когда ежемесячно в течение года к оплате предъявляется равная величина объёма энергии на отопление. При наличии общедомового узла учёта величина начисления определяется как среднемесячный объём за прошлый год. Если же домового прибора учёта нет, то ежемесячный расчёт платы определяется исходя из нормативов, установленных правительством Удмуртской Республики. Разница между объёмом, определенным прибором учёта, и объёмом, который был выставлен в квитанциях, должна быть скорректирована. До июля прошлого Удмуртским филиалом ОАО «ЭнергосбыТПлюс» расчёт корректировки производился за 12 месяцев. Однако, начиная с 1 июля 2016 года корректировка должна производиться строго за один календарный год. В связи с этим энергосбытовая компания провела корректировку с сентября 2015 года по декабрь 2016 года», — говорит Алексей Кольцов.
По его словам, такая корректировка была согласована с Министерством энергетики и ЖКХ Удмуртии, а информация была размещена на официальном сайте городской администрации Ижевска.
По словам Алексея Кольцова, в платёжках за январь корректировка за отопление отражена в квитанциях, которые получили жители домов, находящихся на обслуживании УК «Ареола», «Коммунальщик», «Аргон 19». В феврале будут проведены корректировки в управляющих компаниях «Ижевская УК», «Колтома», СПДУ, «Ижкомцентр», а в марте - в ЖРП №8 и других управляющих компаниях. Алексей Кольцов отметил, что они разбирались по жалобам жителей дома №69 на улице Сабурова.
«Сейчас мы разбираемся с компаний «Ареола», у которой жители нескольких домов получили квитанции с большой корректировкой за отопление. Показания отсутствовали всего один период. За этот период расчёт был проведен по среднему показателю. За остальные периоды были показания приборов учета. При этом корректировка составила около трех тысяч рублей по одной квартире. Это может быть связано с тем, что увеличилось потребление тепла. Также нужно учесть, что зима 2016 года была холоднее по сравнению с предыдущей. В случае появления сомнений в обоснованности расчёта необходимо обратиться к старшему по дому и в свою управляющую компанию, которая могла бы проверить правильность проведения перерасчёта».
За ошибку — штраф!
Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов Удмуртской Республики», пояснил, что, если при корректировке допущены ошибки, из-за которых выросла сумма в платежке, то исполнитель коммунальной услуги обязан не только сделать перерасчёт, но и выплатить потребителю штраф. Размер штрафа составит 50% от суммы, превышающей сумму, начисленную правильно. Такое правило действует с 1 января 2017 года.
Штраф выплачивается по требованию потребителя, который должен обратиться с заявлением к исполнителю коммунальных услуг с просьбой верно пересчитать плату и выплатить штраф. В течение месяца исполнитель обязан сообщить потребителю своё решение – либо согласиться с ошибками, либо отказать в выплате штрафа.