Иллюстратор из Ижевска Елена Баренбаум (также известна как Ева Фарб) одна из первых в городе начала работать в цифровом формате. Планшет и стилус – всё, что необходимо для создания очередного шедевра прямо на коленке.
Сегодня Елена – иллюстратор мирового уровня, её работы можно увидеть в книгах, на телеэкранах, на постерах, во многих работах мастеров скрапбукинга и не только. Даже в сериале «Игра в кальмара». А началось всё случайно. Подробности – в материале «АиФ-Удмуртия».
Влюбилась в Дисней
«Около семи лет назад, когда я ещё работала в сфере дизайна интерьера, мне попался в руки графический планшет. Сначала пользовалась им для работы, а потом решила нарисовать что-то для себя. Мне это так понравилось, что я согласилась проиллюстрировать книгу моего знакомого. После первой книги появились другие заказы. Со временем иллюстрирование стало приносить больше дохода, чем основная работа. Так я полностью окунулась в творчество», – делится Елена.
Любовь к рисованию у художницы с детства. В то время как обычные дети бежали к телевизору, чтобы просто посмотреть мультики, Елена брала в руки карандаш и бумагу (а иногда просто рисовала на полях в газете), устраивалась у телеэкрана и пыталась понять, как нарисовать персонажа, придать картинке характер и динамику образу.
«Ещё девочкой я влюбилась в мультики Диснея. Каждое воскресенье я с нетерпеньем ждала очередную серию «Том и Джерри». Мне было важно понять технику рисования. В какой-то степени я и сейчас использую эту стилистику. С удовольствием смотрю мультики студии Pixar. Могу заплакать не столько из-за сюжета, как от гениально нарисованных персонажей, текстуры», – рассказывает художница. – «Советские мультики тоже хорошие, по ним можно учиться рисовать. В них отлично показываются все навыки, которым обучают иллюстратора персонажа».
Поклонники творчества Елены Баренбаум называют её работы окситоциновыми. Они, как гормон любви, вызывают нежность, теплоту и умиление.
Иллюстратор с дипломом психолога
Елена совмещает две профессии. Она также консультирует людей как психолог и коуч. Знания в этой области помогают в рисовании.
«Как-то на одном интенсиве я познакомилась со шведской писательницей Верой Эфрон. На учёбе, в том числе, мы разбирали типы или акцентуации характера. Если большинство участников были там ради саморазвития, тусовки или доработки компетенций к профессии, Вере это было надо для того, чтоб герои и их мотивы в книгах были более убедительны. Тоже самое и с дизайном персонажей. Знания по психологии помогают художнику сделать более правдивую историю, показать целостность персонажа, а значит и больше вовлечь зрителя», – считает ижевчанка.
Работа за рубежом
Сегодня Елена Баренбаум работает с ведущими издательствами страны – «Эксмо», «Речь», «Клевер», «Добрый Великан» и другими. Почти все книги с её иллюстрациями стали бестселлерами. Есть у ижевчанки и зарубежные работы.
«На книжках много не заработать, особенно в последнее время, когда печатные издания вытесняют планшеты и смартфоны. В среднем книжка-картинка (32-38 полос) в России стоит около 100 тысяч рублей. В Европе и США эта работа оплачивается в разы лучше. На данный момент я сотрудничаю с двумя зарубежными издательствами, но из-за санкций работа усложняется. Но несмотря на кризис, у меня родилось сразу несколько проектов. Например, провожу онлайн марафоны для рисующих», – поясняет девушка.
А в конце прошлого года работу ижевского иллюстратора показали в одном из эпизодов популярного южнокорейского сериала «Игра в кальмара». По её словам, иллюстрацию «Зайцы» выкупили на одном из фотостоков по эксклюзивной лицензии за 800 долларов США. Это означало, что работа должна быть удалена со всех других площадок. Однако до этой сделки «Зайцы» продавалась и для постеров. Возможно, один из них и попал в руки к создателям сериала.