В конце декабря прошлого года представители компании «Удмуртские коммунальные системы» обратились в Прокуратуру УР с просьбой разобраться в ситуации, почему каждый год выходят из строя приборы учета тепловой энергии в тех домах, которые находятся под управлением одних и тех же компаний. Вот и нынче в течение 3 дней не функционировали приборы учета сразу в 94 домах, которые обслуживают Единая управляющая компания и УК «Доверие».
В то, что такой массовый переход приборов в нерабочий режим произошел без участия заинтересованных лиц, теплоэнергетики просто не поверили.
- Если прибор учета тепловой энергии не работает, то все начисления производятся по нормативу, а не по факту, - комментирует Денис Детинкин, заместитель директора по сбыту тепловой энергии Удмуртского филиала «ТГК-5». - Норматив в течение года один и тот же, факт же потребления тепла в зимние месяцы выше. В итоге зимой дом получает тепло по максимуму, а услуги оплачиваются по усредненному показателю. А после окончания отопительного сезона все приборы учета вдруг снова становятся исправными.
Кстати, не исключено, что управляющие компании плату с жильцов берут по счетчику, а вот услуги ресурсоснабжающего предприятия оплачивают по нормативу. Куда же в этом случае девается разница в цене?
Прокурорская проверка продлится до 20 января 2014 г., по ее результатам и при наличии оснований в отношении управляющих компаний могут быть приняты меры.
Смотрите также:
- Аномальный холод. Куда ижевчанам звонить, если в квартире нет отопления? →
- Возобновлена подача газа в жилой дом по улице Молодежная в Ижевске →
- Если нет тепла: куда жаловаться →