65

Народный контроль. Как сделать ремонт дорог качественным

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 24. АиФ в Удмуртии 10/06/2020
Все дорожные работы в республике идут под пристальным вниманием жителей.
Все дорожные работы в республике идут под пристальным вниманием жителей. пресс-служба Главы Удмуртии

Снег сошёл вместе с асфальтом – это высказывание знакомо всем в нашей стране. Такое порой происходит весной. Бывает, что трещины и ямы появляются на трассе, которую совсем недавно ремонтировали.

Чтобы свести к минимуму подобные ситуации, два года назад в Удмуртии решили принципиально изменить подход к контролю за строительством и ремонтом дорог. Сейчас работы на всех этапах – от начала до окончания – идут под пристальным вниманием жителей республики.

Пять ступеней

Общественники из разных районов региона во время онлайн-совещания рассказали главе Удмуртии Александру Бречалову, как работает система контроля и каких результатов удалось достичь.

«В 2018 г. совместно с представителями общественных организаций мы разработали и внедрили пятиступенчатую систему контроля качества. Первая ступень – строительный контроль, который проводит сам подрядчик. Вторая – внешний стройконтроль. В нём  участвует сторонняя организация, которая не зависит ни от заказчика, ни от подрядчика. На третьей ступени работы проверяет муниципальный заказчик. А вот четвёртая, и самая важная, – это контроль со стороны общественных организаций и самих граждан. Пятая ступень – контроль Минтранса УР, – пояснил Александр Бречалов. – Мы включили общественников в систему контроля качества для того, чтобы заказчики и подрядчики знали: утаить и сделать тяп-ляп не получится. Эти люди не ангажированы. Они заинтересованы только в качественной работе. С первых дней, когда мы вводили новые прин­ципы контроля качества, договорились, что всё будет открыто, а подрядчик обязан  устранять все выявленные огрехи. Хочу поблагодарить представителей организаций «Автомобилисты Удмуртии», «Автомобильная Удмуртия», ОНФ и вообще всех жителей региона, которые активно и конструктивно с нами взаимодействуют. Это позволяет нам обращать внимание на те аспекты работ, которые надо усилить и улучшить».

На совещании глава региона попросил общественников, местных депутатов, глав городов рассказать, какие они увидели нарушения на уже готовых объектах, как сейчас идут работы и есть ли такие дороги, которые остро нуждаются в ремонте. Но сначала председатель правительства УР Ярослав Семёнов, который курирует проведение дорожных работ, рассказал о планах на 2020 г.

«Самое главное в этом году – национальный проект «Безопасные и качественные дороги», который инициирован президентом РФ Владимиром Путиным. В общей сложности на все работы выделили более 1,5 млрд руб., из них 800 млн руб. – из федерального бюджета, 757 млн руб. – из регионального. Нацпроект включает в себя три региональных проекта: «Дорожная сеть», «Общесистемные меры дорожного хозяйства» и «Безопасность дорожного движения». Самый большой объём средств выделили на ремонт и реконструкцию дорожной сети республики – более 1,3 млрд руб., – рассказал Ярослав Семёнов. – Обширная программа включает ремонт девятнадцати участков дорог регионального значения общей протяжённостью 80 км, ремонт 23 участков (30 км) дорог в Ижевске, установку комплексов фотовидеофиксации, светофоров и устройство освещения. Большой объём работ предусмотрен и по остальным программам. Помимо нацпроекта идут работы по ремонту дорог и тротуаров в городах республики, в том числе Ижевске. На это выделили 547 млн руб. В Ижевске в этом году планируют отремонтировать 20 участков улично-дорожной сети, на это предусмотрели 147 млн руб. С учётом финансирования, которое добавит город, в общей сложности в республиканской столице отремонтируют 28 дорог. В Воткинске 152 млн руб. выделили на ремонт одиннадцати участков, в Глазове – 42 млн руб. на четыре участка, в Сарапуле –  120 млн руб. на восемь участков, в Можге – 86 млн руб. на 15 участков. В 2020 г. в Удмуртии планируют отремонтировать почти 300 км дорог по всем программам без учёта перешедших с 2019 г. объектов. На это направят 4,5 млрд руб.»

Вода камень точит

Такой объём работ требует усиленного контроля, но общественники к этому готовы. Они уже привыкли участвовать в проверках и приёмках дорог.

«Я вхожу в состав комиссии по приёмке дорог. Ни один акт не был подписан без моего участия. Мы проверяем гарантийные дороги  – выезжаем на объекты с начала апреля, – говорит общественница из Глазова Мария Завалина. – Наша организация – «Автомобильная Удмуртия» – ежедневно выезжает на объекты. Также мы собираем жалобы от жителей города. Важно, чтобы к мнению людей прислушивались. И тогда совместными усилиями мы добьёмся, чтобы работы выполняли качественно».

Представитель организации «Автомобильная Удмуртия» Анна Шереметьева из Можги рассказала, что общественники обследовали все дороги, построенные в прошлом году.

«Да, недочёты выявили. Однако они не были критичными. Мы находили дефекты, но их устраняли в течение трёх дней. Серьёзных нарушений при строительстве и ремонте мы не увидели», – сказала Анна.

Член общественного совета Олег Берёзкин из Сарапула был более критичен. По его словам, в первой декаде апреля активисты проверили гарантийные дороги, построенные в 2018-2019 гг. На пяти из девяти объектов нашли трещины, на шести – сколы бордюрного камня (это нарушение подрядчик, по словам общественников, исправляет).

«Трещины не кажутся серьёзной проблемой, но при попадании воды и её замерзании могут образоваться ямы, – говорит Олег Берёзкин. – В целом, с 2018 г., когда мы подключились этой к работе и начали более жёстко контролировать подрядчиков, они стали быстрее исправлять недочёты. Качество асфальта на дорогах становится лучше».

Представитель отделения ОНФ в Воткинске Михаил Колесников рассказал, что в деле контроля качества работ представители его организации – не новички. Они точно знают, что народный контроль действительно работает.

«Мы не только выезжаем вместе с комиссиями, но также организуем дорожные патрули вместе с общественниками. Выкладываем в соцсетях самые проблемные участки, обсуждаем их, рассказываем о них городской администрации, – говорит Михаил Колесников. – Мы включены во все комиссии, в том числе по приёмке дорог, согласовываем все новые участки, требующие ремонта. И это приносит хорошие плоды. Люди видят, что ремонтируют именно там, где особенно необходимо».

Борис Ломаев из общественной организации «Автомобильная Удмуртия» рассказал, что активисты пешком обследуют дороги, которые находятся на ремонте. Так лучше видны все проблемы и огрехи.

«Скажу, что вода камень точит. И в результате в этом году нареканий немного, – сказал Борис Ломаев. – Считаю, что сейчас пришло время задуматься о комплексном подходе при ремонте дорог. Например, если идёт ремонт проезжей части, то и прилегающий тротуар необходимо должным образом обустраивать, чтобы и пешеходам было удобно».

Ещё один ижевчанин, представитель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров, внёс два предложения, которые помогут сделать ремонт более долговечным и качественным.

«Мы предлагаем повсеместно ставить на дорогах так называемые плавающие люки (опираются не на бетонные колодцы, а на конструкцию дороги. – Ред.). Они более долговечны и прочны. В прошлом году семь таких люков поставили на ул. Дзержинского в Ижевске. И они отлично служат. На ул. Удмуртской установили обычные люки, и сразу после ремонта начались проблемы. Также предлагаем укреплять продольные швы. Видно, что после дождя в них попадает вода. Это значит, что асфальт в этом месте будет разрушаться, – поделился своими идеями общественник».

Список расширили

Предложение Александра Тайгарова приняли. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Горбачёва, при дорожном строительстве будут чаще использовать «плавающие» люки. Швы на городских дорожных объектах укрепят полимерной лентой. Этот способ применяют на трассах республиканского значения, и он показал свою эффективность. Кроме того, общественники, а также депутаты, которые присутствовали на совещании, предложили внести в список дорожные объекты, где, по их мнению, необходим ремонт.

«Из списка, который озвучили, перечислю обустройство дорог в микрорайоне Люли (Ижевск). На это потребуется примерно 47 млн руб. В Воткинске надо ремонтировать ул. Азина (48 млн руб.), в Глазове – ул. Циолковского и Советскую, в Сарапуле – ул. Ленина, в Можге – ул. Азина. Услышал много замечаний по ямочному ремонту. На эти объекты мы должны изыскать ресурсы и сделать их в этом году, – сказал Александр Бречалов. – Также необходимо обратить более пристальное внимание дорогам, которые ведут к социальным объектам, а также остановочным комплексам, освещению. Надо выяснить, что можно сделать в этом году. К осени должен быть готов план работы по этому направлению. По межквартальным проездам тоже прошу сделать отдельный план».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах