Примерное время чтения: 4 минуты
292

Из выбоины не выеду. Почему дороги в Удмуртии не пережили зиму?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14. АиФ в Удмуртии 01/04/2020
Около полукилометра самой проблемной части дороги Юнда – Балезино недавно частично посыпали щебнем.
Около полукилометра самой проблемной части дороги Юнда – Балезино недавно частично посыпали щебнем. / Светлана Стовбун / АиФ

Разбитые дороги стали главной темой обсуждения в соцсетях нынешней весной. Фото выбоин в асфальте и колей в защебенённом грунте выкладывают жители всех городов и районов республики. Почему дороги не пережили зиму?

На ежегодном отчёте о результатах деятельности Правительства УР перед депутатами Госсовета УР глава региона признал, что весенне-зимний период привёл к множественным нарушениям дорожного покрытия. Но виновата в них не погода. Тёплая зима и ранняя весна лишь стали маркером, который выявил проблемы, присутствующие в дорожной отрасли.

«Во-первых, много объектов выполнено в один слой. Только в Ижевске 55 однослойных участков. Во-вторых, дефекты на дорогах являются признаками некачественного содержания. Если уборка снега производится плохо, то на дороге стоит вода и попадает в микротрещины асфальта. При минусовой температуре она разрывает дорожное покрытие изнутри. Третья проблема – слабое планирование ремонтных работ», – сказал в своём отчёте Александр Бречалов.

Поленился проверить лично

В огромной армии чиновников есть те, кто заключает контракты на ремонтные работы и должен отслеживать деятельность подрядчика. Есть те, кто принимает работы и должен в их качестве убедиться лично. Должен – потому что принимает участие в расходовании денег налогоплательщиков и получает за это зарплату. Как часто должностные лица отвечают за неполное выполнение своих обязанностей?

Недавно прокуратура УР привлекла к ответственности главу Камбарки. При проверке всплыли нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В апреле прошлого года администрация МО «Камбарское» и АО «Дорожное предприятие «Ижевское» заключили муниципальный контракт, который в том числе предусматривал объект по ул. Ленина: участок дороги от ул. Советской до ул. Декабристов. В мае глава муниципалитета подписал акт о выполнении работ, за которые подрядчик получил деньги.

Глава, видимо, поленился пройтись по отремонтированным улицам. И не заметил, что дорожные строители отработали недобросовестно:  дорожное полотно отремонтировали на этом участке только от ул. Советской до Станционного переулка. Теперь главе его доверчивость обойдётся в 20 тыс. руб. Он мог воспользоваться помощью общественников. Но готовы ли чиновники опираться на голос народа?

Интернет и прокуратура в помощь

Третий год так называемую карту убитых дорог составляет ОНФ. Есть спецсайт, где каждый россиянин может отметить свою дорогу. Правда, эксперты после анализа признали, что лишь 32,5 % проблемных дорожных участков, на которые указали граждане и активисты-общественники, были отремонтированы или включены в планы ремонта. Но голос народа во властные кабинеты всё же пробивается. В план ремонта на 2020 г. включили дорогу Якшур-Бодья – Шаркан – Петуньки. Она по числу голосов заняла первое место на карте убитых дорог Удмуртии.

«Интернет и к нашей дороге привлёк внимание, – говорит глава МО «Юндинское» Балезинского района Владимир Урасинов. – Около полукилометра самой проблемной части дороги Юнда – Балезино недавно частично посыпали щебнем. Просьбу жителей провести капремонт дороги  я передаю руководителям региона уже 30 лет! На эти работы нужно найти 40-50 млн руб. Это помогло бы сохранить от исчезновения единственное в Балезинском районе  село с компактным проживанием бесермян».

Жители Юнды союзников среди чиновников пока не нашли. А вот интересы жителей тех населённых пунктов, которые пользуются автодорогой Якшур-Бодья – Шаркан – Сюрсовай, сотрудники администрации МО «Шарканский район», Мин­транспорта и дорожного хозяй­ства УР отстояли.

Эту дорогу в 2018 г. взялось отремонтировать предприятие из Пермского края. Условиями госконтракта были предусмотрены гарантийные обязательства. В течение первых двух лет эксплуатации предприятие добровольно должно было устранить возможные недостатки. Но этого не сделали. Тогда сотрудники районной администрации и министерства обратились в прокуратуру.

«В 2019 г. на автодороге неоднократно выявлялись дефекты проезжей части. Дорожное полотно не соответствовало требованиям ГОСТа, – говорит ст. помощник прокурора Шарканского района Владимир Семёнов. – В течение  2019 г. по представлениям  прокуратуры района предприятие устраняло нарушения, проводило  грейдерование. Вместе с  тем оставались  без  выполнения мероприятия по содержанию дорожной одежды, обочин, водоотводных канав. После ремонта было выявлено большое количество колей и выбоин. Прокуратура подготовила исковое заявление. Суд обязал подрядчика устранить недостатки в ближайшие полгода. Выполнение этого решения прокуратура держит на контроле. А качество дорог в целом контролируют органы местного самоуправления и Гос­автоинспекция. Есть вопросы по дорожному полотну – нужно сообщать. Нет результатов после сообщения – можно обратиться в прокуратуру».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах