Примерное время чтения: 5 минут
288

Новые тарифы на ОДН. Будут ли ответы на вопросы горожан?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. «Аргументы и Факты в Удмуртии» 22/03/2017
«Новшества» в платёжках появляются каждый месяц.
«Новшества» в платёжках появляются каждый месяц. / Ольга Сергеева / АиФ

Суммы в наших коммунальных платёжках с начала 2017 года выросли без всякого объяснения со стороны управляющих компаний. Корреспондент газеты «АиФ в Удмуртии» попыталась выяснить причину этого на примере собственного дома.

Поиск личный

Возьмём один пример — вдруг все УК перешли на подсчёт электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН) в новом формате: вместо киловатт стали рассчитывать э/энергию… в квадратных метрах. И если раньше «расход света» считался лишь на лестничных пролётах и площадках, то теперь его берут со всей площади дома (квартир, конечно, в том числе).

Оплата электроэнергии на ОДН в нашем доме выросла в четыре раза.

В нашем доме оплата электроэнергии на ОДН выросла в четыре раза! Это при том, что тариф снизился с утвержденных 3 рублей 44 коп. за 1 кВт до 2 руб. 88 коп. за… 1 метр квартиры. Откуда его взяли, и кто его рассчитал? Эту тайну не знают ни бухгалтеры, ни специалисты УК по работе с населением.

Тогда считаем сами: экономия для нас по новому тарифу составила 56 копеек. Но освещённая площадь, которую мы теперь оплачиваем, выросла с 260 кв.м (наши помещения общего пользования) до 3160 кв.м всего дома.

Понятно, что у дома есть жители-должники по оплате всех коммунальных услуг, в том числе и электроэнергии. Понятно, что не застрахуешься от ловкачей, обманывающих счётчики. И УК, объективно не имея нужного количества специалистов нужной квалификации и не желая работать с этими проблемами (проверять счётчики, принимать меры к должникам), пошли по простому для себя пути — придумали схему, по которой всё оплачивают жители домов. Это можно назвать сговором, потому что новая система есть в платёжках разных районов города, в домах под управлением разных УК.

Но это наши объяснения новых тарифов и расчётов — УК, как мы сказали, ответов не дают. Логично обратиться за разъяснениями к главному защитнику интересов жителей — Государственную жилищную инспекцию.  

Поиск официальный

Номер ГЖИ (390–001) крепко вбит в память моего телефона. Автоответчик называет семь добавочных цифр разных специалистов, но к ним я со своим вопросом не пробилась — никто не брал трубку.

Веря в миф, что главная забота этой надзорной структуры — отслеживать, «в полной ли мере обеспечиваются права и законные интересы граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (цитата с официального сайта), я дошла до ГЖИ.

На первом этаже министерского здания по ул. М. Горького, 73 расположена лишь пара кабинетов ГЖИ, в остальные проход через охрану. Первая же сотрудница, встреченная мной, сразу же вывела меня с территории инспекции. По её словам, со мной никто лично общаться не будет — «все специалисты очень заняты». Было предложено задать вопрос на сайте и ждать ответа 30 дней либо позвонить по телефону в фойе. Добавочный номер 125 донёс до меня лишь безответные гудки. Трубку «занятые» специалисты принципиально не взяли.

Я, конечно, не только уполномоченная по многоквартирному дому, но и корреспондент «АиФ в Удмуртии». Редакция решила организовать интервью с руководителем ГЖИ Маратом Исмагиловым и задать, в том числе, вопрос о работе его структуры.

Семь раз я звонила нелюбезному секретарю М.Р. Исмагилова: никто не отвечает, занято, занят начальник. Секретарь почему-то не брала телефон редакции для перезвона и лишь на 7-ой звонок одарила меня личным номером начальника.

Интервью не состоялось: на звонки уже Исмагилов не отвечал, сам не перезванивал.

Структура-трутень

Обиженные жители — это одно, а проигнорированный запрос СМИ — другое. В дело вступает закон «О средствах массовой информации» со статьями 38, 39, 40. Как руководитель, Исмагилов имеет право на отказ в предоставлении информации, если «она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну». Какую же тайна берегут УК и г-н Исмагилов?

И возникают вопросы: для чего создана новая «безответная» структура, спокойную жизнь которой снова оплачиваем мы, жители и налогоплательщики? Для дополнительного унижения людей, которые и так беспомощны перед системой ЖКХ? И как может помогать в защите прав жителей чиновник, который сам игнорирует закон?

Считайте эти вопросы официальным запросом редакции, уважаемый главный жилинспектор!

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах