aif.ru counter
92

Путь к знаниям. На какие опасные дороги Удмуртии пожаловались родители?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Аргументы и факты в Удмуртии 27/11/2019
Жители Авторемзаводского микрорайона Можги пожаловались на дорогу школьников через полуразрушенные гаражи, где нет ни тротуара, ни нормального освещения.
Жители Авторемзаводского микрорайона Можги пожаловались на дорогу школьников через полуразрушенные гаражи, где нет ни тротуара, ни нормального освещения. © / ОНФ в Удмуртии

В Удмуртии провели мониторинг опасных школьных маршрутов. За три недели родители подали 130 жалоб на опасные дороги. Больше всего нареканий поступило от жителей Ижевска, Можги, Сарапула, а также п. Кез и Балезино. Активисты Общероссийского народного фронта вместе с директорами школ и представителями администрации прошли по опасным маршрутам.

В чём опасность?

Больше всего опасений у ижевских мам и пап вызывают маршруты к школам № 9 и № 56. Несмотря на то, что школа № 56 расположена практически в центре города, учащиеся, проживающие на ул. Шишкина, Репина, Авангардной, идут на уроки вдоль зарослей деревьев Берёзовой рощи. Тротуар на пути в школу требует ремонта и установки ограждений по всей длине, а также здесь нужно дополнительное освещение. Родители жалуются на опасные навалы из бетонных плит, заброшенные и открытые канализационные ямы, люки, на колючую проволоку (пешеходная дорожка проходит рядом с исправительной колонией).

Не менее опасен путь и для учащихся ижевской школы № 9, проживающих в районе Металлург. Так считают ижевчане. Дети идут в учебное заведение через лес, где много валежника. Даже непрофессионалу видно, что многие деревья в аварийном состоянии, а некоторые из них нависают над дорожкой, представляя реальную угрозу. Опасны для детей неогороженные высоковольтные столбы, а также заброшенное здание бывшего Дома природы.

Кто предотвратит беду?

Жители Можги в течение трёх лет обращаются к местной администрации с просьбой вырубить кустарники на пути к школе № 6 и заменить освещение. По дороге к этой школе расположен заросший кустарником пустырь, где находятся заброшенные здания. А единственная пешеходная дорожка пришла в негодность: грязь, частично отсутствуют тротуары, недостаточное освещение, нет дорожных знаков и разметки в местах пешеходных переходов, а также на пути открытый канализационный люк. Дело дошло до того, что дети боятся ходить в школу. Поэтому среди учащихся существует правило ходить на учёбу и обратно только группами. Родители в тёмное время суток с фонарями встречают детей с дополнительных занятий.

Вторая опасная точка в городе – дорога от остановки общественного транспорта «Заречная». Здесь нет пешеходного перехода, нет дорожных знаков и дорожной разметки. Чтобы перейти дорогу, детям приходится подолгу пропускать машины или перебегать перед транспортом. 

Третий опасный маршрут расположен в Вишурском микрорайоне города. Школьники идут в школу через федеральную трассу М7, но ближайший пешеходный переход расположен в километре от них. А для жителей улицы Ижевской в мкр. Вишурском он установлен в двух километрах.

Жители Авторемзаводского микрорайона пожаловались на дорогу, ведущую  школьников через полуразрушенные гаражи, где также нет ни тротуара, ни нормального освещения.

«По пути к школе ребёнок также может столкнуться с другими моментами, которые могут нанести вред жизни и здоровью: это стаи беспризорных собак, открытые канализационные люки, неосвещённые переулки, ветхие промышленные конструкции, гаражи, заброшенные стройки и прочее. Все мы, родители, волнуемся за детей, – рассказывает житель Можги Сергей Лагин. – Только после рейда активистов администрация начала что-то делать. Хотя эти проблемы существовали давно. Сейчас доделывают пешеходный переход через трассу М7, кое-где заменили лампы уличного освещения. Но в целом проблема по городу остаётся».

Отдельный вопрос – опасная дорога через железнодорожные пути. В особенности это характерно для Можги, Сарапула, Глазова, Балезино и Кеза.

«В п. Кез маршрут детей до школы № 2 и обратно лежит либо по федеральной трассе, либо через железнодорожные пути, – рассказывает местная жительница Анастасия Серебренникова. – Там нет специально оборудованных переходов, и путь лежит через лесной массив. Необходимо установить двусторонние ограждения вдоль железнодорожных путей, где проходят школьные маршруты».

Предотвратить беду и обезопасить детей не только в стенах школы, но и на пути к ней – задача взрослых: властей всех уровней, ответственных ведомств, прокуратуры, полиции, школы, родительских комитетов, общественников, волонтёрских организаций.  Последние могут только рекомендовать муниципалитетам исправить недочёты. Прислушаются ли руководители администраций на сей раз?

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество