Вопреки обещаниям
О том, что отсутстует разрешительная документация на ввод объекта в эксплуатацию, 3 октября аппаратном совещании в резиденции главы Удмуртии сообщил премьер республиканского Правительства Виктор Савельев. «Мы все-таки этот месяц должны активно потрудиться по поводу моста, по всем необходимым согласованиям с контрольно-надзорными органами», - заявил он, обращаясь к руководству Миндортранса УР.
Изначально открытие моста было запланировано на сентябрь 2016 года. Ещё в июле 2015-го, посетив стройку, глава Удмуртии Александр Соловьёв заявил: «Сегодня выполнено почти 50% работ от общего объёма. Я не сомневаюсь, что мост будет, что в сентябре 2016 года здесь пройдут машины». А в феврале этого года, встречаясь с президентом России Владимиром Путиным, глава региона пригласил его на открытие моста, вновь обозначив дату ввода объекта в эксплуатацию – сентябрь 2016 года.
На границе санитарной зоны
Но в программе визита Владимира Путина в Удмуртию церемония открытия моста так и не появилась. Не стал президент осматривать и незавершённую стройку, не исключено, что причиной этого стало и отсутствие разрешительной документации и согласований.
Более того, за месяц до предполагавшегося открытия моста появилась информация о том, что при строительстве якобы использовалась земля из скотомогильника. В августе специалисты Роспотребнадзора и сотрудники Прокуратуры провели внеплановую проверку.
«Действительно, в результате проверки было установлено, что недалеко от скотомогильника производилась выемка грунта для строительства дороги. Строительство дороги осуществляется на границе санитарно-защитной зоны скотомогильника. Скотомогильник был образован еще в 1949 году», - сообщил старший помощник прокурора Сарапульского района Анатолий Ожгихин.
Согласно Ветеринарно-санитарным правилам, утверждённым в 1995 году, санитарно-защитная зона от скотомогильника до дороги должна составлять от 50 до 300 метров, а дорога к мосту через Каму и Буй строилась как раз на границе санитарной зоны.
В ходе проверки специалисты Роспотребнадзора взяли анализы и пробы почвы и воды, но каких-либо вредных организмов и возбудителей заболеваний в них не обнаружили. Что, впрочем, не спасло ответственных за строительство дороги к мосту от ответственности – специалистами Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении.
Запустят 1 ноября?
Какие ещё нарушения были зафиксированы в ходе строительства моста и в чём именно заключаются сложности, связанные с получением разрешительной документации, не известно. Какими бы они ни были, у чиновников Миндортранса УР остается чуть больше трёх недель на решение всех проблем с экспертизами. «Это задача номер один – 1 ноября по концессионному соглашению мост должен функционировать», - заявил Виктор Савельев.
Главный федеральный инспектор по УР Дмитрий Мусин на том же аппаратном совещании обозначил ещё одну проблему – на не введённом в эксплуатацию мосту в нерабочее время идёт движение транспорта.
«Хотел бы сказать по поводу моста. Обращаюсь к руководству Сарапульского и Камбарского района. Предлагаю вам выставить запрещающие знаки. Подрядчику нужно обеспечить отсутствие движения по мосту в нерабочем режиме. Пока не будут подписаны все документы – движение по мосту запрещено. Это будет считаться нарушением», - заявил Дмитрий Мусин.
Будет ли мост через Каму и Буй официально введён в эксплуатацию к 1 ноября, зависит теперь от расторопности чиновников Миндортранса. Иначе сроки, оговоренные в концессионном соглашении, будут сорваны. Доводить до этого не хочет никто – ни концессионеры, ни республиканские власти, у которых на решение всех проблем с мостом остается меньше месяца.
Вторая часть материала «Проблемный мост» доступна по ссылке>>