Повышение не за горами?
«Предприятие является убыточным с 2016 г. из-за повышения цен на электроэнергию и другие ресурсы, а также трехлетнего моратория на повышение стоимости проезда в общественном транспорте, – сказала Елена Банникова. – По итогам девяти месяцев 2018 г., убыток ИжГЭТа – 21 млн руб. Мы надеемся на поддержку республики».
Однако в пресс-службе самого предприятия ижевчан успокаивают – точной даты поднятия стоимости проезда пока нет.
«Обращение в Минстрой мы направили ещё в прошлом году. Но никакой информации о рассмотрении повышения тарифа или запроса дополнительных сведений от предприятия – нет, – рассказывает пресс-секретарь ИжГорЭлектроТранса Наталья Кузнецова. – Такие расчёты в ведомство мы подаём регулярно, но это не обязательно заявка на повышение тарифа. Его транспортники не могут взять «с потолка», он зависит от экономических показателей, доходов, расходов предприятия. Конечно, мы обсуждаем повышение цен с пассажирами, с руководством города и республики, но окончательного решения не приняли».
Кстати, это не первая попытка перевозчика поднять стоимость проезда. Впервые руководство предприятия сообщило о возможном повышении до 23 руб. за поездку по безналичному расчёту ещё в конце 2017 г.
Причиной поднятия цены называли увеличение по всем основным статьям затрат предприятия: только электроэнергия для нужд городского транспорта с 2015 г. подорожала на 26,3%. Тогда властям региона удалось сдержать повышение. Примут ли аргументы предприятия в Минстрое сейчас – не ясно.
Напомним, последнее повышение стоимости проезда в общественном транспорте Ижевска произошло 2015 г.
Тогда поездка подорожала сразу на три рубля – с 17 до 20 рублей.
Кстати, в 2012 г. за проезд ижевчане платили 14 руб. В 2013 г. плату увеличивали два раза: в январе на рубль и в июне – на рубль. В 2014 г. цена увеличилась ещё на один рубль.
Как в других городах?
Стоимость проезда в соседних с Удмуртией регионах увеличивается вслед за инфляцией. Практически во всех регионах Приволжья перевозчики жалуются на сокращение прибыли и пассажиропотока.
Даже в соседней с Ижевском Можге стоимость проезда за наличный расчёт – 24 руб. Об этом сообщается на официальном сайте «Удмуртавтотранса». Кстати, именно в этом городе широкое распространение из-за своей дешевизны получили нелегальные перевозки. Официальный перевозчик вынужден идти на уловки, чтобы вернуть пассажиропоток. Так, в феврале транспортники запустили акцию – при оплате транспортной или банковской картой поездка обойдётся в 15 руб. В случае увеличения пассажиропотока, такую акцию продлят и в марте.
В Перми уже несколько лет стоимость проезда в общественном транспорте – 20 руб. Однако с 1 апреля 2019 г. краевые власти собираются запустить пилотный проект – при покупке безлимитного проездного на месяц стоимость одной поездки останется примерно на уровне 20 руб., для остальных будет в районе 24-25 руб. Кстати, в Кунгуре – небольшом городке Пермского края – по аналогии с Можгой, проезд стоит уже 25 руб.
В декабре 2018 г. цены за проезд в Казани выросли до 27 руб. При расчёте проезда электронной транспортной картой максимальная стоимость поездки – 25 руб.
В Кирове также периодически возникают разговоры о повышении стоимости проезда на пассажирском транспорте. В последний раз цена менялась в феврале 2017 г., тогда её установили в размере 22 руб. На сегодня ни одно транспортное предприятие Кировской области пока не подало в региональную службу по тарифам заявку на повышение платы за проезд. Таким образом, пассажиры будут платить за поездки в общественном транспорте такую же сумму, по крайней мере – в начале 2019 г.
Смотрите также:
- Почему в Ижевске хотят повысить стоимость проезда до 20 и даже 23 рублей? →
- Будут ли в Удмуртии повышать плату за проезд в общественном транспорте? →
- Проезд снова подорожает? →