Почтовый лохотрон. Почему люди продолжают отдавать мошенникам деньги?

Александра Горбунова / АиФ

Жертвами разного рода дельцов чаще всего становятся пенсионеры и одинокие люди. Бессовестные мошенники высылают доверчивым гражданам по почте каталоги с бижутерией, посудой и другими товарами и вынуждают их заказывать совершенно ненужные вещи. При этом организаторы «лохотрона» обещают победителям розыгрыша или лотереи многомиллионные выигрыши.

   
   

Жертва обмана

Одной из жертв такого обмана стала 78-летняя ижевчанка. Пенсионерка Татьяна Михайлова уже несколько лет живет одна: сын вместе с семьей уехал в другой регион, поэтому пожилая женщина вынуждена коротать свои дни в одиночестве. Лет шесть назад ей впервые пришёл каталог товаров по почте. Московская фирма предлагала заказать различные наборы постельных принадлежностей, кастрюли, сковородки и другие хозяйственные товары по выгодной цене. При этом самым активным покупателям, которые приобретут большое количество товаров, обещали выплатить приз в 1 млн руб.

«Я каждый месяц заказывала какой-нибудь товар: постельное белье, кружки, москитную сетку на двери, набор тарелок, термос, чайник, пылесос для автомобиля, швейную мини-машинку, — вспоминает Татьяна Ивановна. — Причем нужно было оплатить не только стоимость товара, но и за пересылку по почте — 360 рублей. Я заказывала не для себя, а на подарки знакомым и родным. Как-то заказала нефритовый коврик за 1500 рублей, но так и не получила его».

Где обещанные миллионы?

Ежемесячно пенсионерка тратила по несколько тысяч рублей из своих сбережений. Потом деньги закончились, и она стала платить за товар из своей пенсии. Конечно, за это время у неё дома скопилась куча ненужной посуды, полотенец и разной хозяйственной мелочи. Не читает она и книги, которые заказывала по почте по каталогу «Книжная коллекция». Они так и лежат в большой коробке.

Несколько раз женщине приходили письма, в котором сообщалось, что она выиграла большую сумму денег. Не тысячу и не две, счёт шёл на миллионы: 1 200 000, 2 600 000 рублей.

«У меня накопилось несколько сертификатов победителя розыгрыша, и я уже давно должна стать миллионером. Но я не получила еще ни одного рубля. Много раз звонила в компанию «На дом» и просила выдать мне приз, который я выиграла, но слышала в ответ лишь одни обещания. Ну как мне быть? До бога высоко, до Москвы — далеко, — вздыхает Татьяна Михайлова. — А недавно мне пришло письмо, в котором написано: «Уважаемый клиент! Вы получатель 3 400 000 рублей!».

Татьяна Михайлова показывает инструкцию на получение оригинала карты, на которую 30 октября 2017 должен быть перечислен обещанный приз. Письмо было отправлено от имени Б. А. Плетнева, который является руководителем финансовой дирекции «На дом».

   
   

При этом женщина признаётся, что никто из её близких до сих пор не знает, что она  втянута в «почтовое мошенничество».

Комментарий эксперта
— Подобная маркетинговая акция, проводимая фирмой с целью продвижения новых товаров по почтовым каталогам, — продуманное явление, — говорит юрист Евгений Щёткин. — Ни один человек ни разу не получил главного приза от подобных почтовых акций, и ни один человек не выиграет дело в суде, потому что доказать факт мошенничества в данной ситуации практически не реально. Гражданам следует проявлять особую бдительность, если какая-то организация или фирма предлагает интересные условия, а при этом сообщенный почтовый адрес оказывается недостоверен или отсутствует, и указывается только абонентский ящик, — это заведомо мошенническая акция. Другие признаки могут быть такими: уклончивые ответы, отсутствие точного и понятного способа получения призов. Солидная фирма, наоборот, скажет, что она готова нести полную ответственность и гарантирует исполнение всех услуг и предложений. К сожалению, от действий недобросовестных дельцов часто страдают пожилые люди — они переживают сильный стресс, что нередко это ведёт к тяжёлым последствиям.

Смотрите также: