Как для любого владельца транспортного предприятия, так и для рядового автолюбителя главной «головной болью» всегда остается вопрос: как сэкономить на топливе? Сегодня в России, как и в других странах мира, все большую популярность в качестве моторного топлива набирает природный газ. Одни устанавливают газобаллонное оборудование на имеющийся автомобиль, другие продают старую бензиновую машину и покупают заводскую газовую модель. Только за 2012-2013 гг. продажи транспорта на природном газе увеличились вдвое! Согласно прогнозам, к 2020 году около 2 млн российских автомобилей будут оснащены природным газом в качестве моторного топлива.
Ежегодно потребление природного газа в качестве моторного топлива в России растет на 5%. Его популярность держится на трех китах: он экономичен, технологичен и экологичен. По своим экологическим характеристикам природный газ признан самым чистым топливом из существующих. При его использовании выброс угарного газа снижается в 10 раз, а соединения серы и свинца в выхлопах отсутствуют вовсе.
С точки зрения технологического использования природного газа в качестве топлива он также обгоняет все традиционные виды горючего по своим характеристикам. Например, если сравнивать с бензиновым, газовый двигатель служит в 1,5-2 раза дольше. Масло в таком автомобиле можно менять реже, поскольку оно медленнее теряет свои свойства. Газ сгорает полностью, не оставляя твердых частиц, что существенно уменьшает износ деталей.
Но на этом эксплуатационные преимущества природного газа не заканчиваются! Заправка им обходится в два-три раза дешевле, чем бензином или дизельным топливом. Ведь все привычное нам горючее являются продуктом нефтепереработки, и его стоимость напрямую зависит от цены нефти. Природный газ такой зависимости не имеет. Более того, его стоимость регулирует государство: отпускная цена не может превышать 50% от стоимости бензина марки А-80. Сегодня один кубометр автомобильного природного газа в среднем по России стоит от 9 до 15 рублей. Получается, что только на разнице в стоимости топлива можно экономить колоссальные деньги.
Наконец природный газ удобен в эксплуатации и безопасен. На борту автомобиля он содержится в легких и прочных баллонах, которые выдерживают давление в 200 атмосфер. Даже при очень серьезной аварии баллон не будет поврежден. На заводе емкости для газа испытывают на всевозможные воздействия: удары, высокая температура и даже прострелы. Кроме того, концентрационные и температурные пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и пропан-бутана. Компримированный природный газ отнесен к четвертому, самому безопасному классу горючих веществ согласно классификации МЧС.
Руководство страны весной прошлого года приняло специальное распоряжение о расширении использования природного газа на транспорте. В ближайшие годы автобусы и техника муниципальных предприятий должна будет перейти на «голубое топливо». Эта мера призвана не только сэкономить бюджетные деньги, но и улучшить экологию в крупных городах. Поэтому пока по всей стране идет масштабное строительство газовых заправочных станций (до 2020 года их количество должно превысить 2000) самое время задуматься о том, как перейти на газ?
Существует два способа. Первый – купить транспорт или технику с предустановленным газобаллонным оборудованием (ГБО) у зарубежного или отечественного производителя. Модели с предустановленным ГБО стоят, как правило, несколько дороже бензинового аналога, но разница в цене окупается за счет экономии на топливе в среднем за год. Второй вариант - переоборудовать свой автомобиль, установив ГБО. Важно делать это только в сертифицированных центрах и не прибегать к услугам «кустарных» специалистов – это вопрос безопасности. Стоимость переоборудования автомобиля начинается от 50 тысяч рублей, и зависит от выбранного оборудования и марки машины. В этом случае затраты окупаются в течение 6-7 месяцев.
При всех преимуществах природного газа, выгода от его использования не вызывает сомнений. Для того, чтобы обеспечить всех желающих возможностью заправляться экономичным топливом, в России ведется строительство разветвленной сети газовых АЗС. Планируется, что к 2020 году в стране будет работать больше 2000 газовых заправок. Хотя во многих регионах уже сегодня заправиться природным газом также просто, как и бензином!
Смотрите также:
- Есть ли способ очистки воды и дальнейшего использования образующихся при этом отходов? →
- Деньги на мусор. Сколько вложить, чтобы Удмуртия стала эко-республикой? →
- Конец раздора. Когда в Удмуртии появится дендропарк? →