Суммы в наших коммунальных платёжках с начала 2017 года выросли без всякого объяснения со стороны управляющих компаний. Корреспондент газеты «АиФ в Удмуртии» попыталась выяснить причину этого на примере собственного дома.
Поиск личный
Возьмём один пример — вдруг все УК перешли на подсчёт электроэнергии на общедомовые нужды (ОДН) в новом формате: вместо киловатт стали рассчитывать э/энергию… в квадратных метрах. И если раньше «расход света» считался лишь на лестничных пролётах и площадках, то теперь его берут со всей площади дома (квартир, конечно, в том числе).
Оплата электроэнергии на ОДН в нашем доме выросла в четыре раза.
В нашем доме оплата электроэнергии на ОДН выросла в четыре раза! Это при том, что тариф снизился с утвержденных 3 рублей 44 коп. за 1 кВт до 2 руб. 88 коп. за… 1 метр квартиры. Откуда его взяли, и кто его рассчитал? Эту тайну не знают ни бухгалтеры, ни специалисты УК по работе с населением.
Тогда считаем сами: экономия для нас по новому тарифу составила 56 копеек. Но освещённая площадь, которую мы теперь оплачиваем, выросла с 260 кв.м (наши помещения общего пользования) до 3160 кв.м всего дома.
Понятно, что у дома есть жители-должники по оплате всех коммунальных услуг, в том числе и электроэнергии. Понятно, что не застрахуешься от ловкачей, обманывающих счётчики. И УК, объективно не имея нужного количества специалистов нужной квалификации и не желая работать с этими проблемами (проверять счётчики, принимать меры к должникам), пошли по простому для себя пути — придумали схему, по которой всё оплачивают жители домов. Это можно назвать сговором, потому что новая система есть в платёжках разных районов города, в домах под управлением разных УК.
Но это наши объяснения новых тарифов и расчётов — УК, как мы сказали, ответов не дают. Логично обратиться за разъяснениями к главному защитнику интересов жителей — Государственную жилищную инспекцию.
Поиск официальный
Номер ГЖИ (390–001) крепко вбит в память моего телефона. Автоответчик называет семь добавочных цифр разных специалистов, но к ним я со своим вопросом не пробилась — никто не брал трубку.
Веря в миф, что главная забота этой надзорной структуры — отслеживать, «в полной ли мере обеспечиваются права и законные интересы граждан при предоставлении жилищно-коммунальных услуг» (цитата с официального сайта), я дошла до ГЖИ.
Я, конечно, не только уполномоченная по многоквартирному дому, но и корреспондент «АиФ в Удмуртии». Редакция решила организовать интервью с руководителем ГЖИ Маратом Исмагиловым и задать, в том числе, вопрос о работе его структуры.
Семь раз я звонила нелюбезному секретарю М.Р. Исмагилова: никто не отвечает, занято, занят начальник. Секретарь почему-то не брала телефон редакции для перезвона и лишь на 7-ой звонок одарила меня личным номером начальника.
Интервью не состоялось: на звонки уже Исмагилов не отвечал, сам не перезванивал.
Структура-трутень
Обиженные жители — это одно, а проигнорированный запрос СМИ — другое. В дело вступает закон «О средствах массовой информации» со статьями 38, 39, 40. Как руководитель, Исмагилов имеет право на отказ в предоставлении информации, если «она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну». Какую же тайна берегут УК и г-н Исмагилов?
И возникают вопросы: для чего создана новая «безответная» структура, спокойную жизнь которой снова оплачиваем мы, жители и налогоплательщики? Для дополнительного унижения людей, которые и так беспомощны перед системой ЖКХ? И как может помогать в защите прав жителей чиновник, который сам игнорирует закон?
Считайте эти вопросы официальным запросом редакции, уважаемый главный жилинспектор!
Смотрите также:
- «Мины» единой платёжки. Как новая система расчётов ударила по потребителю →
- В Воткинске около 400 предпринимателей в этом году закрыли свой бизнес →
- Права животных. Итервью даёт директор зоопарка - Светлана Малышева →