Ижевск, 4 марта, АиФ-Удмуртии. С 1 марта начали действовать Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ, по которым управляющие компании и ТСЖ обязаны подготовить электронный паспорт на каждый многоквартирный дом (МКД) и представить эту информацию в органы местного самоуправления.
В паспорт дома будут включаться сведения о способе управления домом, данные о площади общего имущества дома, о земельном участке, на котором он расположен, сведения о тарифах и объемах поставленных ресурсов, о проведении плановых и аварийных ремонтов, сообщает пресс-служба НП «Удмуртский Республиканский Центр «Развитие ЖКХ» .
По словам Виктора Кривоносова, председателя правления Ассоциации товариществ собственников жилья и советов многоквартирных домов УР, электронный паспорт в нынешнем виде - это только первый шаг на пути документирования информации и создания базы данных о каждом многоквартирном доме. В дальнейшем паспорта будут пополняться еще более подробной информацией, которая необходима для эффективного управления домом и для контроля за ситуацией в ЖКХ со стороны администраций городов и районов и собственников жилья.
Пока по закону жители могут познакомиться с электронным паспортом своего дома только по запросу в администрацию. В перспективе данные будут размещаться в интернете и станут доступны для всех желающих. Пилотный проект геоинформационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ) уже запущен в пяти российских регионах, в том числе и в Глазове. В списке участников - также города Пензенской, Курской, Белгородской и Тульской областей.
В нашей республике электронные паспорта будут оформлены на 34 400 многоквартирных дома.
Смотрите также:
- Как собственникам Удмуртии собирать деньги на капитальный ремонт дома →
- В 18 жилых домах Ижевска в рамках капремонта оборудованы новые лифты →
- Как накопить на капремонт и научиться управлять своим домом? →