Девочка родилась мёртвой 11 августа 2018 г. в ижевском роддоме № 2. Жители посёлка Ува Удмуртской Республики Тамара Перминова и её муж Сергей до сих пор не могут смириться со смертью новорождённой дочери.
По мнению родителей, в смерти ребёнка виноваты медики. Однако врачи отрицают это и пытаются доказать свою невиновность.
Подробности трагического случая – в материале АиФ в Удмуртии».
«Для нас это горе»
«Я вышла в декретный отпуск 25 июля, – рассказывает Тамара Перминова. – 6 августа пришла на приём в женскую консультацию, и врач мне сказала, что нужно лечь на сохранение в дневной стационар Увинской районной больницы. 10 августа мне сделали КТГ (кардиотокограмму) и УЗИ. Результаты оказались не очень хорошие, поэтому экстренно увезли на скорой в ижевский роддом № 2. В приёмном покое провела почти три часа, пока медсестра оформляла карту. Она постоянно отвлекалась, а потом вообще ушла принимать роды. И только вечером меня проводили в отделение беременных и рожениц на второй этаж, но поскольку мест в палате не было, положили в коридор. Во время вечернего осмотра я пожаловалась врачу, что не чувствую, как шевелится ребёнок. Она сказала, что всё нормально. Но никакого лечения и наблюдения не проводилось. На следующее утро я опять пожаловалась врачу, что не чувствую шевеления, но она послушала сердцебиение ребёнка и успокоила меня, пообещала направить на КТГ. Однако после обеда мне стало плохо, закружилась голова. Медсестра измерила давление и сказала: «Попей сладкого чая». На этом лечение закончилось».
После этого совета Тамара позвонила мужу, а потом почувствовала, что у неё началось кровотечение. Только после этого её отправили в операционную и сделали кесарево сечение. К сожалению, ребёнок родился мёртвым.
«Для нашей семьи это огромное горе, – продолжает Тамара. – Я так мечтала, что у старшего сына появится сестрёнка. Мы уже всё подготовили к её появлению на свет: купили распашонки, пелёнки, детскую кроватку. Надеялись и верили, что всё будет хорошо. Как нам жить после этого? И самое страшное, что никто из врачей даже не подошёл ко мне и не объяснил, из-за чего умер ребёнок. Никто из них не извинился и не высказал слов соболезнования!»
Не всё зависит от врачей
Роддом № 2 на ул. Баранова при ГКБ № 4 построили в 60-е годы прошлого столетия. Почти 20 лет это лечебное учреждение возглавляет главный врач Сергей Шахов. Корреспондента «АиФ в Удмуртии» он уверил, что врачи и медсёстры тоже переживают смерть новорождённой.
«Для нас каждый подобный случай – это ЧП. Поверьте, врачи и медсёстры сделали всё, что могли, – говорит главврач. – В тот день дежурила опытная бригада во главе с завотделением. На операции пациентка была в сознании, всё видела и слышала. Скорее всего, у беременной произошла отслойка плаценты, поэтому ребёнок родился мёртвым. К сожалению, не всё зависит от нас. И к гибели ребёнка может привести не халатность врачей, а состояние здоровья матери. До этого она лежала неделю в Увинской больнице. Когда её привезли к нам, мы сделали КТГ плода, с ребёнком было всё нормально. Утром врач её осмотрела, всё было хорошо. Тамара обратилась за помощью, только когда началось кровотечение. Но окончательно о причинах можно говорить только через месяц, после заключения патологоанатома».
Как утверждают медики, такие случаи рождения мёртвых детей ежегодно бывают во всех роддомах. Однако Тамара считает, что смерть дочки наступила в результате халатности и непрофессионализма персонала. Она планирует до конца разобраться в причинах произошедшей трагедии и готова обратиться в прокуратуру и Следственный комитет.
«АиФ в Удмуртии» отправил официальный запрос в Министерство здравоохранения УР с просьбой прокомментировать ситуацию. Там сообщили, что для оценки качества медицинской помощи, оказанной Тамаре Перминовой главный специалист Минздрава провёл экспертизу медицинских документов.
«Прогнозирование возникшего осложнения беременности у пациентки не представлялось возможным. При появлении первых клинических симптомов осложнённого течения беременности медицинская помощь оказана своевременно и в полном объёме. В родильном доме №2 существует практика личных бесед главного врача с роженицами и родильницами при осложнённых беременностях.
На момент родов женщины главный врач родильного дома №2 находился в очередном отпуске и соответственно не мог лично поговорить с ней. Поэтому с пациенткой о возникшем осложнении беременности и предполагаемых причинах смерти плода, разговаривала врач акушер-гинеколог, исполняющая обязанности заведующей послеродовым отделением. Причины смерти плода устанавливаются после патологоанатомического исследования, в связи с чем медицинские работники не могут ранее объяснить причину смерти ребёнка», - сообщили в Минздраве.
Мнение юриста
Адвокат Валерий Новичков:
«Этим случаем уже давно должен был заняться Следственный комитет, так как имеются все основания для возбуждения уголовного дела. И заявление от Тамары Перминовой здесь не требуется. Однако в последние годы их следователи начинают работать лишь после публикаций в прессе или ради напоминания нам о значимости их ведомства. Женщина также может обратиться в Ленинский районный суд Ижевска с исковым заявлением о взыскании с ГКБ № 4 компенсации морального вреда».
Смотрите также:
- Кто виноват в смерти Миланы? Медики пытаются доказать свою невиновность →
- Галия Арсланова плакала от жалости к пациенту и собственного бессилия →
- Право на ошибку. Ответят ли медики за смерть пациента в Ижевске? →