Эксперты подсчитали, в каких регионах наиболее велика вероятность попасть в ДТП с участием большегрузов или пасссажирского транспорта. Рейтинг транспортного риска в регионах, составленный экспертами центра «Движение без опасности» на основе данных Госавтоинспекции МВД за январь–ноябрь 2015 года, опубликовали «Известия».
Для анализа состояния безопасности дорожного движения эксперты вычисляли показатель транспортных рисков. Он измеряется количеством погибших в расчете на 10 тыс. автомобилей.
Всего за 10 месяцев 2015 года произошло почти 4,5 тыс. аварий из-за нарушений ПДД водителями пассажирского транспорта. В этих ДТП более 300 человек погибли и 7 тысяч человек получили различные травмы. Отмечено, что в текущем году число ДТП увеличилось на 8,9%, а число погибших выросло на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Лидер по аварийности в автобусных перевозках - Ненецкий автономный округ с показателем транспортного риска 47,2 (один погибший в одной аварии). Отмечается, что в регионе получился такой высокий показатель, т.к. в субъекте зарегистрировано очень мало автобусов (около 200).
Далее в списке следуют:
- Брянская область - 29,9 (18 погибших, 51 раненых в 28 авариях),
- Хабаровский край - 29,1 (19 погибших, 176 раненых в 86 авариях),
- Белгородская область - 19 (16 погибших, 73 раненых в 35 авариях),
- Магаданская область - 18,5 (три погибших, семь раненых в четырех авариях),
- Республика Крым - 17,4 (пять погибших, 65 раненых в 35 авариях)
- Ленинградская область - 16,3 (10 погибших, 140 раненых в 35 авариях).
- Омская область - 12,2 погибших на 10 тыс. автомобилей,
- Чечня - 11,5 погибших на 10 тыс. автомобилей,
- Калужская область - 10,5 погибших на 10 тыс. автомобилей,
- Тульская область - 10,3 погибших на 10 тыс. автомобилей.
В остальных регионах показатель не превышает 10 чел. на 10 тыс. автомобилей. В среднем по России в автобусных перевозках погибает 3,5 человека на 10 тыс. автомобилей.
Наиболее безопасными регионами стали Удмуртия, Адыгея, Забайкальский край, Калининградская, Псковская, Липецкая, Сахалинская, Ярославская, Курская, Ивановская, Мурманская, Еврейская автономная области, республики Карелия, Алтай, Марий Эл, Калмыкия, Коми, Тыва, Мордовия и Чувашия. В этих регионах в сводках за отчётный период погибших в автобусных перевозках не было.
Кроме того, эксперты высчитали транспортные риски в грузовых перевозках. Они наиболее высоки в:
- Крыму— 21 (18 погибших, 96 раненых в 79 авариях),
- Республике Тыва — 16,3 (10 погибших, 31 раненых в 19 авариях),
- Ненецком АО — 10 (2 погибших, 11 раненых в 10 авариях),
- Еврейской автономной области — 10 (8 погибших, 24 раненых в 25 авариях),
- Курской области — 7,6 (22 погибших, 123 раненых в 94 авариях).
Не было погибших в ДТП с грузовыми автомобилями только в Республике Калмыкия (32 аварии) и Кабардино-Балкарии (12 аварий).
Водители автобусов и большегрузов, как правило, попадают в ДТП по причине неправильного выбора дистанции, при несоблюдении очередности проезда, из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения, выезда на встречную полосу и т.д.
Смотрите также:
- По уровню дорожной безопасности Удмуртия вышла на третье место в России →
- Удмуртия вошла в тройку лидеров по уровню безопасности дорог →
- Трое взрослых и ребенок пострадали в ДТП в Удмуртии →