Примерное время чтения: 5 минут
211

Система-112. Чем единый номер экстренных служб эффективнее привычных?

Современные системы стоят на страже безопасности горожан.
Современные системы стоят на страже безопасности горожан. / Александр Фирсов / АиФ

С детства каждому в нашей стране известны номера вызова экстренной помощи. В последние годы в России стала вводиться система обеспечения вызова оперативных служб по единому номеру «112». С августа 2016 года пилотный проект заработал и в Ижевске. В чём особенности нововведения ознакомился корреспондент «АиФ-Удмуртия».

Данный телефонный номер хорош тем, что это не обычный, сделанный экстренным. Он вшит в сам стандарт GSM. То есть позвонить на него можно не только с домашнего проводного телефона, городского автомата, но и с любого мобильного. Даже если на нём кончились деньги, номер заблокирован, или вообще нет сим-карты.

Сама Система-112 введена в стране не только для оказания экстренной помощи при угрозе жизни, авариях, нарушениях общественного порядка, но и для так называемого информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) в наших муниципальных образованиях.

Владимир Антоненко.
Владимир Антоненко. Фото: АиФ/ Дмитрий Стрелков

Сейчас вводятся современные системы позиционирования, которые должны прийти на смену «сотрудникам с рациями». В Ижевске с 1 января 2017 года данная система уже в полном объёме взаимодействует с привычной системой «02». Как отмечает Владимир Антоненко, замначальника полиции УМВД России по г. Ижевску, сейчас важно довести до жителей республики информацию о новой системе, чтобы граждане знали, как ей пользоваться.

Столица Удмуртии разделена на пять районов. В каждом есть дежурная часть полиции. А также — Управление МВД России по Ижевску. Именно здесь собирается информация по общей обстановке в городе. Отсюда направляются сообщения руководителям в районы, после чего отправляются оперативные группы на места происшествий. На сегодняшний день, в среднем, поступление звонков на номер 02 составляет 150-200 в день на каждого оператора. Всего их работает трое. В общей сложности из УМВД выделено 12 специально обученных сотрудников.

«Любой гражданин может позвонить из любого места на единую диспетчерскую службу 112. Там на смене работает от 6 и более человек. Туда поступают сообщения также и по линии любых других нештатных и экстренных случаев. Сотрудники забивают в электронном виде специальную карточку. После чего она поступает по ведомственному направлению — полиция, скорая помощь, спасатели. Сейчас рассматривается вопрос, чтобы с апреля ввести ещё 4 сотрудников, чтобы граждане могли дозваниваться и не ждать, когда им перезвонят», — отмечает Владимир Антоненко.

Стоит отметить, что пока система-112 работает на Ижевск. Хотя, как только она была установлена, звонки стали поступать со всей республики. На сегодняшний день в УМВД поступает порядка 80 звонков с номера 112. Получается, что кроме 200 сообщений по номеру 02 диспетчерам поступает ещё 80 сообщений ежедневно. Бывает, что граждане звонят по одному происшествию по обоим номерам. Владимир Антоненко обращает внимание населения: «Сейчас это избыточно. Оба звонка поступят в один центр. Поэтому, если человек позвонил по одному из номеров, можно быть уверенным, что его сигнал дойдёт до сотрудников».

На сегодняшний день есть необходимость увеличения количества операторов. На обработку одного вызова уходят около пяти минут. Время тратится на передачу сообщений от оператора в дежурную часть, заполнение бумажного журнала, а затем — заполнение электронной карточки. В будущем, надеется Владимир Антоненко, сотрудники отойдут от записи рукой в бумажный журнал. Например, в Перми операторы уже его не используют, и сразу забивают данные по звонку в электронную карточку. Сама же система уникальна ещё и тем, что сегодня начальник Управления может зайти в неё через интернет и посмотреть, что происходит в республике. Также Москва может зайти и узнать, что происходит в Ижевске и Удмуртии. Подполковник полиции Антоненко называет полный переход на электронные ресурсы единых диспетчерских служб вполне реальной перспективой.

Говоря об ответственности сотрудников по фиксации вызовов, нужно сообщить, что введена система электронный КУСП (Книга учёта сообщений о происшествиях). Можно проследить, кто принимал сигнал, как быстро он был обработан. Также важным для населения может быть напоминание, что любая дежурная часть обязана принять заявление, даже если заявитель из другого района города. Заявление принимается в любом отделении, и потом уже может передаваться в соответствующее районное отделение.

Все способы подачи заявления равнозначны с точки зрения закона. Гражданин может позвонить в 02, или позвонить в 112, прийти с заявлением в ближайшую для него дежурную часть, или просто обратиться к сотруднику в форме на улице. Также можно написать заявление в электронном виде на почту, указанную на официальном сайте МВД по Удмуртии — раздел «Приём обращений и заявлений».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах