На сайте «АиФ-Удмуртия» можно найти первую и вторую часть материала «Проблемный мост».
Очередной скандал разразился вокруг строительства моста через Каму и Буй, сдача в эксплуатацию которого намечена на 1 ноября этого года. Как выяснилось, иногородние строители, нанятые тюменской компанией «Мостстрой-12», не получают заработную плату с мая 2016 года. Более того, на минувшей неделе их перестали кормить в столовой, и люди, оставшиеся без средств к существованию, вынужденно голодают.
Проблема несущественна?
Это не первый случай задержки заработной платы строителям Камского моста, который считают главным инвестиционным проектом Удмуртии. Весной этого года также состоялась забастовка рабочих, которые в течение полутора месяцев не получали зарплату. Министр транспорта и дорожного хозяйства УР Виктор Вахромеев признал факт задолженности, но счёл проблему несущественной.
«Ну, верещание и недовольство были. По моим сведениям, там глубина задолженности была месяц-полтора. Главное, работы идут по графику, а проблемы своевременно решаются», — заявил министр.
В начале сентября похожая ситуация сложилась со 142 студентами стройотрядов. Они приехали из разных регионов страны на строительство Камского моста, и им задержали зарплату. Тогда на проблему пришлось отреагировать главе Удмуртии Александру Соловьёву, который и призывал студентов поработать на этой стройке.
«Мы встречались со студентами, для меня этой был страшный момент, – заявил он. – Я так призывал наших студентов. Со стороны строителей претензий к ним нет. Разговор с руководством был жёсткий». Глава республики тогда выступил гарантом того, что студенты до 17 сентября получат заработанные деньги, и сдержал обещание.
Что же касается иногородних рабочих, нанятых компанией «Мостстрой-12», то им никто и никаких гарантий пока не давал. Строителям Камского моста из Омска, Томска и Нового Уренгоя, обещали встречу с руководством компании, но она так и не состоялась – менеджмент «Мостстроя-12» её проигнорировал.
Как утверждают рабочие, уволиться они не могут, поскольку руководство пригрозило им невыплатой всей заработанной суммы. Домой уехать они также не могут – у большинства нет денег на дорогу.
Добавили обвинений
Не исключено, что проблема с невыплатой заработной платы строителям моста каким-то образом связана с другой, не менее скандальной ситуацией. Напомним, 14 октября Октябрьский суд Ижевска по ходатайству Управления ФСБ по УР арестовал заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства УР Александра Соловьёва. Ему инкриминировали превышение должностных полномочий (часть 1 ст. 286 УК РФ). Эта статья подразумевает «совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства». Минимальное наказание по этой части статьи – штраф в размере до 80 тыс. рублей, максимальное – лишение свободы на срок до 4 лет.
Уже тогда наблюдатели предположили, что, скорее всего, в «деле Соловьёва» будут фигурировать и другие статьи УК РФ. Так и случилось. 21 октября стало известно о том, что замминистра обвиняют ещё и в злоупотреблении должностными полномочиями (ч.1 ст. 285 УК), а также в том, что его действия повлекли тяжкие последствия (ч.3 ст.286 УК). Последняя статья подразумевает лишение свободы на срок от 3 до 10 лет.
Официальной информации на этот счёт нет, но наблюдатели не сомневаются, что арест замминистра транспорта и дорожного хозяйства УР Александра Соловьёва связан со строительством моста через Каму. Насколько известно, чиновник курировал строительство подъездных путей к мостовому переходу.
«АиФ-Удмуртия» будет следить за развитием обеих историй.